Сведения об образовательной организации
Образование
В образовательной организации реализуются следующие уровни образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) 384 уч.
- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) 436 уч.
- среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) 54 уч.
Государственная аккредитация образовательных программ действует до 6 мая 2026 года (в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации)
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- утверждены Паспорт доступности МОУ СОШ № 37 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МОУ СОШ № 37 по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
- официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- проводится инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
- в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг;
- адаптированные программы.
Информация о формах обучения
Формы получения образования |
||||
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона) |
Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) |
|||
Формы обучения |
||||
Очная (ч. 2 ст. 17 Закона) |
Очно-заочная (ч. 2 ст. 17 Закона) |
Заочная (ч. 2 ст. 17 Закона) |
Семейное образование (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) |
Самообразование (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) |
Кто вправе обучаться в такой форме |
||||
Учащиеся 1–11-х классов (ч. 2 ст. 62 Закона) |
Учащиеся 10–11‑х классов (ч. 2 ст. 62 Закона) |
|||
Кто имеет право выбора такой формы обучения |
||||
Законные представители учащегося с учетом мнения ребенка (до получения им основного общего образования или до достижения возраста 18 лет) (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона). Учащийся после получения им основного общего образования или достижения возраста 18 лет (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона) |
Учащийся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона) |
|||
Место прохождения учащимися промежуточной аттестации |
||||
В той образовательной организации, в которой учащийся осваивал соответствующую основную общеобразовательную программу (п. 10 ч. 3 ст. 28 Закона) |
Экстерном в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе (ч. 3 ст. 34 Закона) |
|||
Место прохождения учащимися государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования |
||||
В ППЭ, места расположения которых определяются органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями и загранучреждениями по согласования с ГЭК (п. 32 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394) |
||||
Место прохождения учащимися государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
||||
В ППЭ, места расположения которых определяются органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, МИД России по согласования с ГЭК (п. 35 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400) |
||||
Особенности освоения основных общеобразовательных программ учащимися, нуждающимися в длительном лечении и детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации |
||||
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч. 5 ст. 41 Закона) |
||||
Основания для организации обучения на дому |
||||
Заключение медицинской организации и письменное заявление законных представителей учащегося (ч. 5 ст. 41 Закона) |
О местах проведения образовательной деятельности
Место проведения ГИА-9 - МОУ СОШ №37, ул. Сусанина 55
Место проведения ГИА-11 - Лицей №33, пр. Московский 28
Календарный график учебного процесса МОУ СОШ №37 на 2022/2023 учебный год
Годовой календарный учебный график МОУ СОШ № 37 на 2020-2021 учебный год является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизиологические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
В годовом календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса, начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, продолжительность каникул, сроки годовой промежуточной и итоговой аттестации.
Нормативную базу годового календарного учебного графика составляют:
· Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ.
· Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями и дополнениями.
· Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
· Инструктивно-методическое письмо Минобрнауки Хабаровского края от 11.04.2019 №02.1-14-4417 "О сроках каникул в 2019/2020 учебном году"
· Устав МОУ СОШ № 37
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение): обучение ведется на русском языке
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Аннотации к основным образовательным программам
Рабочие программы по предметам
Методические и иные документы, разработанные ОО
В МОУ СОШ №37 для обеспечения образовательного процесса разработаны следующие методические документы :
Учебно – методическая документация
1. Основные образовательные программы, программы отдельных учебных дисциплин, элективных курсов, специализированных курсов, предметно-ориентированных курсов, использование электронного обучения дистанционные технологии ("Дневник.ру", "Учи.ру", "ЯКласс", "Решу ЕГЭ/ОГЭ", "Skysmart.ru").
2. Образовательные программы дополнительного образования детей, в т. ч. дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются при организации внеурочной (внеаудиторной) деятельности.
3. Учебный план.
4. Разработанные индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
Организация образовательного процесса
1. Номенклатура дел образовательного учреждения.
2. Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов.
3. Алфавитная книга записи обучающихся, личные дела обучающихся.
4. Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним.
5. Календарный учебный график.
6. План работы образовательного учреждения.
7. Расписание основных учебных занятий, расписание дополнительных занятий, занятий внеурочной деятельности.
8. Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов, локальный акт, регламентирующий осуществление внутришкольного контроля, план внутришкольного контроля, аналитические материалы по итогам внутришкольного контроля.
9. Книги для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении.
10. Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении: результаты освоения обучающимися образовательных программ, индивидуальные достижений обучающихся, наличие личностных достижения обучающихся, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников; динамика показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, , материалы социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения
1. Договор на организацию питания обучающихся.
2. Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году.
3. Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности.
5. Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении.
6. Паспорт безопасности образовательного учреждения.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
1.Штатное расписание.
2. Тарификационный список педагогических работников.
3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации
Учебно – методическое оснащение образовательного процесса
1. Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса
1.Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения образовательного учреждения
2. Локальный акт о методических объединениях, методическом совете образовательного учреждения, наличие методической темы образовательного учреждения, план методической работы образовательного учреждения, протоколы заседаний методических объединений, методического совета, методические разработки педагогических работников.
Организация платных образовательных услуг
1.Локальные акты, регламентирующие организацию платных образовательных услуг.
2. Приказы по организации платных образовательных услуг.
3. Образовательные программы платных образовательных услуг.
4. Договоры на оказание платных образовательных услуг.
5. Расписание занятий платных образовательных услуг
Работа с обращениями граждан
1. Журнал учёта обращений граждан.