Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

28 марта 2017 в нашей школе прошел семинар для учителей русского языка и литературы

 

Все материалы доступны по ссылке: 

 

31

Система преемственности содержания образования

в условиях реализации ФГОС ОО

В рамках модульного семинара "Система преемственности содержания образования в условиях реализации ФГОС ОО" 22 марта 2016 года на базе нашей школы прошел семинар «Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: опыт создания».

Все материалы доступны по ссылке: http://kna-gimc.ucoz.ru/index/modelnyj_seminar/0-115

 

 

«МАРИЯ ИВАНОВНА» НАХОДИТ ПРОФЕССИЮ

В Комсомольске-на-Амуре прошел семинар по коучингу в образовании.
- Коучинг вобрал в себя знания из разных областей жизни: спорта, бизнеса, психотерапии, - говорит один из организаторов, учитель истории и обществознания Елена Ходжер. - Главная особенность в том, что коуч не дает советов, а учит находить решения самостоятельно. Мне, как педагогу, было интересно увидеть, как работает эта технология в образовании.
Елена Ходжер выиграла конкурс для педагогов по коучингу и прошла обучения в Международном Университете Global Coaching. После этого собрала команду заинтересованных учителей. Сообщество в фейсбуке назвали «Мария Ивановна меняет профессию». 
В группе - почти 200 учителей со всего Хабаровского края и других субъектов России. 34 человека встретились на первом семинаре в Хабаровске. Идея понравилась и начала распространяться по школам края.
Недавно прошел второй семинар в Комсомольске-на-Амуре на базе школы № 50. В нем приняли участие учителя из семи муниципальных районов края и, в частности, педагоги из школы № 37 г. Комсомольска-на-Амуре, которые дали открытые уроки по географии, истории, изобразительному искусству, химии и математике, а также провели мастер-класс. 
- Элементы коучинга мы активно используем на уроках, - рассказывает завуч школы № 37 Наталья Тюрина. - Например, «шкала времени». Если нанести на шкалу деления от нуля до десяти, то можно довольно точно определить свой уровень знаний. Вы считаете, что знаете английский язык на четверку. На сколько делений вы хотите повысить свой уровень - до шести, восьми или десяти? Что нужно для этого сделать?
А вот техника «Колесо баланса» помогает самим педагогам избежать профессионального выгорания. Техника обращает внимание на те области жизни, которые надо «подтянуть» - заняться здоровьем, уделить больше времени семье, самообразованию, личной жизни.
- Очень нравится методика «сильные вопросы», - говорит учитель истории школы № 3 (пос. Хор) Жанна Кирьянова. - Используем на профориентации и на родительских собраниях. К примеру, сложная тема для девятиклассников - продолжать учебу в десятом классе или идти в техникум. Задав родителям несколько «сильных» вопросов, мы помогли им разобраться в том, чего они хотят для своих детей.
- Педагог-коуч не давит авторитетом, не заставляет и не командует, - говорит Елена Ходжер. - Его методы - более мягкие и демократичные. Ученика не заставляют учиться, а заинтересовывают, создают условия, когда ему хочется учиться. Все это заложено в современных стандартах, и, если в их реализации помогает коуч, то, значит, технология работает и имеет право на жизнь.
Марина ЛИТВИНОВА.

 

 
Автор: Марина ЛИТВИНОВА