Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Последнее обновление: 2019-11-09 04:25:52

 

https://education.yandex.ru/https://education.yandex.ru/

Проект «Тимуровцы информационного общества МОУ СОШ №37»

Об истории тимуровского движения.

       Тимуровец – понятие, пришедшее к нам из советских времен, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества.

       Слово «тимуровец» происходит из книги Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям. Образ Тимура писатель ассоциировал со своим сыном Тимуром Аркадьевичем Гайдаром.

После выхода в печать этой книги и стало зарождаться неформальное тимуровское движение.

В годы Великой Отечественной войны тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и в других внешкольных учреждениях, по месту жительства. Только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали взрослым собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым людям, ухаживали за могилами погибших воинов.

       Традиции тимуровского движения нашли свое выражение в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и во многом другом.

       В современной России тимуровское движение сохранилось в большинстве регионов, а с 2009 года было инициировано новое Всероссийское детско-юношеское и молодежное тимуровское (добровольческое) движение по направлению «Тимуровцы информационного общества», призванное способствовать развитию волонтерского движения в помощь социально-незащищенным группам граждан в информационном обществе. 

ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

Перед движением «Тимуровцы информационного общества» ставятся следующие задачи:  

  • Проведение исследования компьютерной грамотности взрослого населения в регионах РФ.  
  • Проведение исследования готовности молодежи (школьников, а также студентов) путем анкетирования в школах и вузах о готовности участвовать в добровольческом движении «Тимуровцы информационного общества».  
  • Проведение при поддержке органов управления образованием региона ряда информационных мероприятий в школах и вузах выбранных регионов РФ с целью информирования молодежи о тимуровском движении и привлечение школьников и студентов к волонтерской работе.  

МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

"ТИМУРОВЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"

Миссия Движения заключается в проведении «компьютерного ликбеза», чтобы помочь в первую очередь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества, что должно привести к увеличению социальной защищенности населения.  

Привлечение молодежи и молодежных организаций к этому проекту поможет не только снизить "межпоколенческие” различия и улучшить детско-родительские отношения, но и задействовать огромный ИКТ-ресурс молодых, чтобы помочь старшему поколению адаптироваться в новой общественной формации.    

Ответственный:  Малайкова Вероника Александровна  

Организаторы:  группа учащихся 7-9 классов.  

Участники:  старшее поколение г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

ФИО волонтера

должность

 

Малайкова В. А.

Руководитель

Старшая вожатая МОУ СОШ №37

Загузов Кирилл

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 37,  7 класс

Гробова Виктория

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 37, 10 класс

Хужий Полина

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 37,  9 класс

Воронцова Яна

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 37,  9 класс

Иванов Павел

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 37,  7 класс

Бессонова Лилиана

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 37,  10 класс

 

 Время занятий: вторник 14:30 (базовая группа), четверг 14:00 (продвинутая группа)

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (16 ЧАСОВ)

  1. Введение. Техника безопасности. Основные компоненты компьютера.
  2. Файлы и папки. Действия с файлами и папками.
  3. Ввод текста в память компьютера. Клавиатура.
  4. Ввод и редактирование текста.
  5. Форматирование текста.
  6. Художественное оформление текста. Вставка картинок.
  7. Интернет - глобальная информационная система. Работа с электронной почтой.
  8. Средства поиска и сохранения данных в сети Интернет.