Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Учебный план 2013-2014 гг.

 

I.    Пояснительная записка

 Нормативно-правовое  обоснования учебного плана

 Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края разработан в соответствие с Уставом образовательной организации на основании Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273ФЗ, статьи 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Российской Федерации от 10.03.2001 года № 196.

При разработке учебного плана 2014-2015 учебного года педагогический коллектив Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 руководствовался содержанием следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" № 273ФЗ от 29.12.2012г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях» (п. 10.5.), зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.03.2011 года регистрационный №19993;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений»;
  • Приказ   Министерства общего и профессионального образования от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного  учебного  плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  • Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного  учебного  плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
  • Приказ МО РФ от 20.08.2008г  №241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03. 2004г № 1312»,
  • Приказ Минобразования России от 31.08. 2009г № 320 « О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Минобразования России от 26.11.2010 г № 1241 (Регистрационный  № 19707 от 04. 02. 2011) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»  от 6 октября 2009 г. № 373.
  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009г №427 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004г № 1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г №1312 ««Об утверждении федерального базисного  учебного  плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ  Минобрнауки РФ от 20 августа 2008  № 241 и от 30 августа 2010 № 889 «Об утверждении базисного учебного плана для 2-8, 10-11 классов.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. №ИК-1494/19 № «О ведении третьего часа физической культуры»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Приказ МО Хабаровского края от 25.08.2010 г. № 1775 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края».
  • Приказ МО Хабаровского края от 02.08.2012 г. № 1785 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в пилотных (апробационных) площадках общеобразовательных учреждениях Хабаровского края».

 В целях обновления содержания образования при составлении учебного плана  МОУ СОШ № 37  использовались рекомендации, изложенные в письмах: 

  • Письмо МО Хабаровского края «Об организации учебного процесса в 1-ых классах образовательных учреждений Хабаровского края» от 10. 06.2011 г. № 04. 1-17-4659; 
  • Письмо  МО ХК от 28.05.2008 г. № 04-17-3223 «Об использовании в общеобразовательных учреждениях края нормативных документов, определяющих содержание общего образования»,
  • Письмо  МО ХК от 28.07.2008 г. № 07-11-4515 «О преподавании информатики и ИКТ в 2008-2009 учебном году»,
  • Письмо  МО ХК от 01.02.2007 г. № 2-5-329 «О преподавании истории в старших классах»,
  • Письмо  Минобразования России от 13.11. 2003г № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
  • Письмо  Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
  • Приказ отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21.01.2010 №1-20/43 «Об организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях г. Комсомольска-на-Амуре».
  • Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»
  • Письмо отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23.07.2013 № 1-25/632 « О направлении методических рекомендаций»

Учебный план МОУ СОШ № 37 позволяет реализовывать цели государственного стандарта и образовательной программы школы,  ориентирован на:

  • Формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально и духовно- нравственной привлекательности для учащихся среде;
  • Развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся;
  • Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных профильных образовательных траекториях, в реализации индивидуальных учебных планов;
  • Реализацию принципов педагогики успеха;
  • Достижение выпускниками социальной зрелости;
  • Защиту обучающихся от некачественного образования.

Целью учебного плана МОУ СОШ № 37 является создание условий, которые способствуют умственному развитию учащихся, самопознанию и осознанному личностно-

профессиональному самоопределению, не зависящих от социокультурных возможностей семьи и ее имущественного положения, сохранению их здоровья.

В соответствии с примерным учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:

 

1 класс - 33 учебные недели;

2-8, 10 классы - 35 учебных недель

9, 11 классы - 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период).

 

  • Структура учебного плана

 В учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края находит воплощение основная образовательная программа и программа развития школы на 2010/2015 г. Учебный план тесно связан с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием, осуществляемым в школе.

В учебном плане МОУ СОШ № 37 отражено нормативное сочетание инвариантной и вариативной составляющих, федерального компонента и    компонента образовательного учреждения для формирования предметной и развивающей деятельности, обеспечена преемственность в использовании учебно-методических комплексов, факультативных и элективных занятий. Для реализации общеобразовательных программ используются учебные пособия, рекомендованные Министерством образования РФ в федеральном перечне учебников на 2014/15 учебный год.  Специфика учебного  плана  МОУ СОШ № 37определяется целями и задачами реализуемых в школе  образовательных программ. Личностно-ориентированный подход обеспечивается также системой дополнительного образования.

В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», постановления Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 г. № 104 –пр. «Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае», на основании плана-графика мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2010 года  МОУ СОШ № 37 работает по базисному учебному  плану 2010 года (ФБУП- 2010).  Исходя из действующих 2-х вариантов базисного учебного плана, учебный план МОУ СОШ № 37 на 2014/2015 учебный год является  переходным,  в 26-х  классах  реализуется Федеральный базисный  учебный план  (ФБУП -2010 г., вариант 1; 5а, 6а классах - вариант 2);   во 8, 9, 10, 11-х  классах  реализуется  структура  и содержание  ФБУП-2004 г.   с учётом  изменений,  внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. № 74,  во 2д классе на основании Приказа  МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части,

формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

  

3. Санитарно-гигиенические требования к организации учебного процесса.

 Учебный план МОУ СОШ № 37, реализующий программы общего образования на 2014/2015 учебный год,  обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,      и предусматривает в соответствии с  ФБУП- 2010, ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.03.2001 № 196:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; 
  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов.

Учебный план МОУ СОШ № 37 соответствует требованиям 5-дневной учебной недели в 1-х классах и 6-дневной учебной недели во 2-11 классах. Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях».

Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, определена в соответствии  таблицей.

Гигиенические требования к максимальным величинам

недельной образовательной нагрузки

Классы    

Максимально допустимая недельная нагрузка        
в академических часах                 

при 6-дневной неделе,    
не более          

при 5-дневной неделе,   
не более         

1      

-         

21    

2 - 4    

26             

23            

5      

32             

29            

6      

33             

30            

7      

35             

32            

8 - 9    

36             

33            

10 - 11   

37             

34            

   Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: 

  • для обучающихся 1 классов  организован «ступенчатый» режим обучения: 1четверть – 3 урока по 35 минут с обязательной динамической паузой в середине рабочего дня, 2 четверть – 4 урока по 35 минут, 3-4 четверти – 4 урока по 45 минут;
  • для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5-6 классов  – не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7-11 классов –  не более 7 уроков.

Домашние задания  даются обучающимся с учетом возможности их  выполнения, а объем  заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

в 1-х  классах - без домашнего задания

         во 2-3 классах - 1,5 ч,

в 4-5 классах - 2 ч,

в 6-8 классах - 2,5 ч,

в 9-11 классах - до 3,5 ч.

Продолжительность учебной недели:

  • для  1 классов -   5-дневная учебная неделя,
  • для 2-11 классов -  6-и дневная неделя.

  

4. Особенности организации образовательного процесса в МОУ СОШ №37. 

Учебный план МОУ СОШ № 37 реализует принципы вариативности, непрерывности, преемственности и светскости в обучении. Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников, сохранения их здоровья.

Преемственность по вертикали достигается через непрерывность в обучении  по предметам «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ»,  через  сохранение единого учебно-методического комплекса.

В соответствии с требованиями Концепции модернизации российского образования в учебный план МОУ СОШ № 37 введен предмет «Иностранный язык» со 2 класса при обязательном делении на группы при численности учащихся в классе в 25 человек и более. Предмет «Информатика и ИКТ»  направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и  изучается также со 2 класса, реализуется как учебный предмет:

  • во 2-4 х классах через реализацию компонента образовательного учреждения,
  • в 5,6  классах через реализацию школьного компонента,
  • с 7-го по 11 классы произведен переход на предмет «Информатика и ИКТ».

         На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. №ИК-1494/19 № «О ведении третьего часа физической культуры» для повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления  их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств в учебный план был введен третий час физической культуры во 2- 11 классах.

 Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрируется в объеме не менее 15 % от программных требований в содержание преподавания предметов с 1 по 4 классы 

(письмо Минобразования РФ от 25.03.99г. № 393 /11 «О преподавании ОБЖ в начальной школе»), с 5 по 6 классы (интеграция  с предметами трудовое обучение, физическая культура, биология, география). В 7, 8, 10, 11 классах курс представлен отдельным предметом  и входит в инвариантную часть согласно приказа Минобрнауки России от 20.08. 2008 № 241 и  Приказу Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. реализующих программы общего образования».

При проведении учебных занятий по предметам «Иностранный язык» во 2-11 классах, «Технология», «Информатика и ИКТ» в 5-11 классах, «Физическая культура»                     в 10-11 классах, а также  при изучении элективных курсов в 9-11 классах осуществляется деление их на две группы (при наполняемости класса 25 человек).

При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется                                         с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014                              № 253. 

          Дифференциация учебно-воспитательного процесса реализуется за счет  наполнения учебного плана по ступеням обучения.

 

II. Пояснительная записка к учебному плану 1-4 классов на 2014/2015 учебный год 

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные  коммуникативные);
  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть учебного плана школы отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки обеспечивает индивидуальные достижения обучающихся.

     Инвариантная часть учебного плана начальной ступени отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В условиях введения  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения в 1,2, 3, 4 классах МОУ СОШ № 37  работа спланирована в соответствии с  БУП- 2010 года, вариант № 1, утвержденного приказом Министерства образования России (МО и Н РФ № 373 от 06.110.2009) и с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального  общего образования;  во 2д классе на основании Приказа  МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Учебный план определяет:  

  • перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, окружающий мир, духовно-нравственную культуру  народов России, искусство, технологию и физическую культуру;
  • образовательные межпредметные и разновозрастные модули;
  • перечень  компонентов внеучебной  образовательной  деятельности, организованных в разных формах (клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий, с указанием объемов за учебный год и возрастов (годов обучения) учащихся. Внеучебная образовательная деятельность составляет не менее 40% от обязательной части ООП НОО;
  • соотношение между  обязательной (инвариантной) частью, формируемой в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего нормативного времени, отведенного на предметную область и вариативной частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на предметную область, которая предоставляет возможность проведения  образовательных межпредметных, разновозрастных модулей;
    • индивидуальные и групповые  внеурочные (внеаудиторные) занятия обучающихся до 10% объема  времени, отведенного на предметные области: филологию, математику и окружающий мир;
    • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

          При конструировании учебного плана начального общего образования  МОУ СОШ № 37 учитывались  принципиальные особенности организации образовательного процесса

 

на первой ступени обучения, основанные на письме МО Хабаровского края «Об организации учебного процесса в 1-ых классах образовательных учреждений Хабаровского края» от 10 июня 2011 г. № 04.1-17-4659:

  1. особенностью содержания начального общего образования в условиях ФГОС  второго поколения является не только ответ на вопрос, что   ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Уровень сформированности  УУД  в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности  школьников;
  2. особое место в образовании  младших школьников занимают интегративные курсы: изобразительное искусство и художественный труд; театр (музыка, актерское мастерство и хореография), окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика;
  3. важное  место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули. Основная цель подобных  модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. Особое  место занимает  вводный образовательный модуль Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 10 дней адаптационного периода (30 часов) первой  четверти первого класса. Главное  событие каждого  модуля проектируется как  особое общее дело всего класса: знакомство, создание групп, поход, презентация книги, праздник, соревнование и пр;
  4. для  формирования учебной  самостоятельности  младших школьников  используются всевозможные практики, которые организуются через групповые и индивидуальные консультации и мастерские, а также  тьюторское сопровождение индивидуальной и групповой самостоятельной работы  учащихся.

Отличительной особенностью учебного плана 1 ступени МОУ СОШ № 37 является организация деятельности по развивающим образовательным системам и учебно-методическим комплектам: СРО Л.В. Занкова – 1Б, 2 Б, 3 Б, 4 Б классы,  ОС  «Школа 2100» - 1А, 1В, 2А, 2В, 3А,  3В, 4 А, 4 В классы, УМК «Школа России» -  2 Г, 2 Д, 3 Г, 4Г  классы.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в учебный план  4 класса включён курс «Основы религиозной культуры  и светской этики»  (далее – ОРКСЭ) по 0,5 часа в неделю (всего 17 часов). 

            Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении

культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также  к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

         

 Основными задачами комплексного курса являются:

            - знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

            - развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

            - обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

            - развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

            Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется  родителями (законными представителями) учащихся. Выбор  фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Решение о количестве учебных групп принимается                        с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся условий и ресурсов в каждом конкретном образовательном учреждении. В рамках изучения курса при возникновении соответствующей потребности предусматривается формирование  учебных групп  из нескольких классов. 

       Программа изучения иностранного языка во 2-4-х классах (2 часа в неделю) предусматривает развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности. Предмет «Иностранный язык» входит в содержание перечня предметов федерального компонента, реализуется по УМК  авт. М.З. Биболетовой и И.Л.Бим.     

В 2014-2015 учебном году в учебный план школы 1 ступени обучения включен достаточный набор часов компонента образовательного учреждения, направленного на изучение курса «Риторика», предусмотренного ОС «Школа 2100» во 2 А В, 3 А В, 4 А В классах.

         На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 № «О ведении третьего часа физической культуры» для повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления  их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств в учебный план был введен третий час физической культуры в 2- 4 классах.

       При реализации часов компонента образовательного учреждения соблюдается принцип преемственности в реализации курсов и программ.

 Компонент образовательного учреждения предназначен для реализации предметной и развивающей деятельности.

  

Компонент образовательного учреждения

Классы

Компонент образовательного учреждения для формирования предметной деятельности

Компонент образовательного учреждения для формирования развивающей деятельности

Предмет

Часы

Факультатив

Часы

2АБВГ, 3АБВГ, 4 АБВГ

 

Информатика и ИКТ

1

 

 

2 АВ, 3 АВ,

4 АВ

Риторика

1

 

 

2 Г, 3  Г, 4 Г

 

 

Творческая работа со словом

1

 

 

Иностранный язык

1

2 Б, 3Б, 4Б

 

 

Занимательная геометрия

1

 

Базисный учебный план начального общего образования МОУ СОШ № 37 состоит из двух частей – обязательной (инвариантной), отражающей содержание образования и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеучебную деятельность (в 1-4 классах), осуществляемую во второй половине дня и факультативные занятия для учащихся 2-4 классов, проводимых с учётом требований СанПиН 2.4.2.2821 -10.

 Занятия внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, проводятся по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное,  общеинтеллектуальное, социальное. В каждом направлении  определено количество часов и представлена вариативность видов деятельности с общей нагрузкой до 10 часов.

     Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

    В 2014-2015 учебном году в МОУ СОШ № 37 создан 2Д класс коррекционно-развивающего обучения (VII  вида) для детей с диагнозом «Задержка психического развития».

Учебный план для класса коррекционно-развивающего обучения VII  вида для учащихся, имеющих диагноз «Задержка психического развития» составлен на основе следующих документов:

  • Законом РФ «Об образовании».
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196
  • В соответствии действующими с 01.09.2011 г. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакциях постановлений Правительства Российской Федерации от 12.03.97 № 288,  от 10.03.2000 N 212);
  • Приказ Минобразования России от 10.04.2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29,12.2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 октября 2011 г. N 19-255 «О направлении рекомендаций по совершенствованию преподавания физической культуры и спорта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
  • Письмо отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 23.07.2013 № 1-25/632 « О направлении методических рекомендаций»

Учебный план направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формирование и сохранение единого образовательного пространства, и реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта начального, основного  образования.

Образовательный процесс для детей с задержкой психического развития организуется в соответствии с Учебным планом, Программой коррекционной работы, Программой внеурочной деятельности, которые являются структурными элементами основной образовательной программы образовательного учреждения.

 С целью обеспечения учащимся 2 Д специального (коррекционного) класса VII вида общеобразовательной подготовки, отвечающей требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений в соответствии с ФГОС в учебный план введены:

  • В соответствии с предметной областью ФГОС НОО «Филология» преподавание учебного предмета «Иностранный язык» в количестве 1 часа неделю как факультативный курс в целях пропедевтики.
  • Образовательная область «Физическая культура» включает учебный предмет «Физическая культура» (в количестве 2 часов в неделю), предмет «Ритмика» (в количестве 1 часа в неделю).

Во 2Д классе используется УМК «Школа России», как наиболее подходящую программу для освоения учащимися, имеющими задержку психического развития различной этиологии.

III. Пояснительная записка к учебному плану 5-9 классов на 2014/2015 учебный год

 

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

 В школе 2 ступени обучения структура учебного плана состоит из федерального компонента  основного общего образования и компонента образовательного учреждения,  реализуются программы базового общеобразовательного уровня,  программы элективных курсов в предпрофильных 9–х  классах. На второй ступени обучения  12 общеобразовательных классов (5А,Б,В,Г; 6А,Б,В;  7 А, Б,В;  8 А, Б ) , три предпрофильных класса (9 А,Б,В).

        В 5-6-х классах продолжается работа, а в 7-х классах  вводится ФГОС основного общего образования в пилотном режиме на основании  распоряжения МО Хабаровского края «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в пилотных (апробационных) площадках общеобразовательных учреждений Хабаровского края» от 02 августа 2012 г. № 1785.

В соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования работают 5а ,5б ,5в,5г, 6а, 6б, 6в, 7а,7б,7в классы. В соответствии с БУП-2004 работают 8а, 8б,  9а, 9б,9в классы.

В 2014 -2015  учебном году в учебный план школы для учащихся 5 б,в,г классов включен  1ч «Математики» из школьного компонента для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для (приобретения умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулирования проблем и целей своей работы, определения адекватных способов и методов решения задач, умения прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными   знаниями).

Предметная область «Естествознание»  изучается с 5 класса – как учебные предметы  «Биология» и «География» по 1 часу в неделю.

В 5а,6а классах, наряду с одним иностранным языком ( английский язык), по второму варианту учебного плана вводится второй иностранный язык ( немецкий язык) по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю для формирования основ гражданского мировоззрения учащихся.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в учебный план  5-х классов включён курс «Основы

 

духовно-нравственной культуры народов России» по 0,5 часа в неделю (всего 17 часов). Целью данного курса является: воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного  гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяющего духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.

Предмет «Физическая культура» изучается в 5-9 классах 3 часа в неделю. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу, с учетом возможностей и потребностей школы. Предмет «Технология» изучается с 5 по 8 класс. В 7-8 классах технология изучается 1 час в неделю. Для учащихся 8а,б классов включен 1ч«Технологии» из школьного компонента. 

Учебный план предпрофильных классов  направлен на создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования; создание условий для формирования ключевых компетентностей, позволяющих учащимся сделать осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута.

          Исходя из  перспективного развития  МОУ СОШ № 37 организована пропедевтическая подготовка к профильному обучению за счет элективных курсов и учебных предметов. Предпрофильная подготовка включает в себя:  предпрофильные  элективные учебные курсы,  предназначенные для ознакомления учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программ того или иного профиля, формирования образовательных потребностей, что позволит осуществить более осознанный выбор профиля обучения в старшей школе, информационную работу и профильную ориентацию – курс «Твоя профессиональная карьера» (1 ч.).

Часы школьного компонента используются на изучение элективных  курсов для классов предпрофильной подготовки по 1 часу на каждый курс:

  • Задачи с параметром
  • Экспериментальные задачи по физике
  • Русское правописание
  • Основы правовых знаний

 

Компонент образовательного учреждения

Классы

Компонент образовательного

учреждения для формирования

предметной деятельности

Компонент образовательного

учреждения для формирования

развивающей деятельности

Предмет

Часы

Факультатив

Часы

5 БВГ

Математика

1

 

 

5АБВГ

 

 

Информатика и ИКТ

2

6 АБВ

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

За страницами учебника математики

1

6БВ

 

 

Информатика и ИКТ

2

7 АБВ

 

 

За страницами учебника математики

1

Секреты орфографии

1

По странам и континентам

1

8 АБ

Технология

1

За страницами учебника математики

1

Секреты орфографии

1

Экспериментальные задачи по физике

1

9 АБВ

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности 

1

Элективные курсы

 

9 АБВ

 

 

Твоя профессиональная карьера

1

Экспериментальные задачи по физике

1

Русское правописание

1

Задачи с параметром

1

Основы правовых знаний

1

 

Все предметы, факультативы, элективные курсы увязаны с нормативными учебными предметами, что формирует систему содержания основного общего образования. Количество часов, необходимое для изучения отдельных предметов, определяется на основе целевых установок образовательной программы, ожидаемых результатов образовательного процесса, особенностей его организации и используемых технологий.

IV. Пояснительная записка к учебному плану 10-11 классов на 2014/2015 учебный год

 

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,  формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на  основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Среднее  общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся основных образовательных программ  на основе дифференциации обучения, которая обеспечивается введением профильного обучения. На старшей ступени один десятый класс (универсальный) и один одиннадцатый класс (архитектурно-технологический профиль).

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана. В основе учебного плана лежит выделение в каждой из образовательной областей обязательных  предметов базового уровня, профильного уровня и элективных курсов. Такой подход позволяет каждому ученику формировать свою индивидуальную программу обучения на основе жестко заданного ограниченного набора базовых и профильных предметов и свободно варьируемых элективных курсов. За счет часов компонента образовательного учреждения во всех классах третьей ступени обучения введен третий час физической культуры.

Для достижения обязательного минимума содержания среднего общего образования, в зависимости от уровня образованности учащихся и программного обеспечения увеличена учебная нагрузка за счет часов школьного компонента по  следующим предметам:

 

Учебные предметы

Класс

Количество часов в неделю

Русский язык

10А

по 1часу

Математика

10А, 11А

по 1часу

Физика

10А

по 2часа

Основы безопасности жизнедеятельности

11А

по 1часу

 

На изучение профильных предметов часы учебного плана 11 класса   распределены следующим образом:

Учебный предмет

11А класс

Физика

5 часов

МХК

2 часа

Технология

2 часа

 

С целью углублённого изучения отдельных тем учебных предметов, удовлетворения учебных потребностей учащихся и поддержки профиля, в 10-11 классах организованы элективные  курсы, которые обеспечены программами, квалифицированными преподавателями, учебно – методической литературой для учителя и учащихся. Элективные курсы рассчитаны на 34 часа в год:

Полное название

курса

Класс

Предмет

1.

Русское правописание: орфография и пунктуация. Искусство устной и письменной речи

10,11

Русский язык

2.

Решение задач повышенной сложности

10,11

Математика

3.

Методы решения физических задач

10,11

Физика

4.

Основы языка техники

11

Черчение

5.

Анализ художественного произведения

10

Литература

6.

Экспериментальная химия

10

Химия

7.

Технология проектной деятельности

10

Технология

Деление классов на подгруппы производится по предметам:  иностранный язык;   информатика и ИКТ;  технология.

Учебная нагрузка во всех классах на одного ученика не превышает максимального объёма обязательной учебной нагрузки. При организации учебного процесса  строго соблюдены гигиенические требования.

                Разнообразие используемых в системе педагогических технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.

 

 

 

V. Обучение по индивидуальному учебному плану для детей с ОВЗ

 

В 2014-2015 учебном году в школе организовано обучение на дому для детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не имеют возможности обучаться в условиях класса общеобразовательной школы. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно- профилактического учреждения.

            Цель обучения: предоставить возможность лицам, которые не могут обучаться в условиях класса общеобразовательной школы, получить в адекватных их физическим особенностям условиях образование в пределах государственных стандартов. Также школа решает специальные задачи по воспитанию, социальной адаптации и интеграции в общество больных детей, которые по состоянию здоровья не могут систематически посещать занятия в школе. Процесс и порядок обучения регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном  учреждении, государственными нормативными документами по порядку воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, Положением о надомном обучении средней общеобразовательной школе №37. В соответствии с нормативными требованиями и медицинскими показаниями форма обучения индивидуальная. Занятия организованы как в условиях школы, так и на дому у ребенка. Объем учебной нагрузки у учащихся определяется их состоянием здоровья, при этом не может быть меньше 8 часов в неделю в 1-4 классах, 10 часов в 5-9 классах, 10-11 часов 12 часов.   Данные учебные планы обеспечены учебными и методическими  пособиями, удовлетворяют социально образовательные запросы учащихся и их родителей, соответствуют медицинским требованиям по обучению учащихся данной категории.

Учебный план МОУ СОШ № 37 позволяет реализовывать цели государственного  стандарта и образовательной программы школы, ориентирован на формирование разносторонней социально активной личности на основе интеграции качественного общего и дополнительного образования в эмоционально и духовно-нравственной привлекательной для учащихся среде,  развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся, создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных профильных образовательных траекториях, в реализации индивидуальных учебных планов, реализацию принципов педагогики  успеха, достижение выпускниками социальной зрелости, защиту обучающихся от некачественного образования.

Учебный план общеобразовательных 1А,  В классов

УМК «Школа-2100»

на 2014/2015 учебный год

 Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года,

вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

классы

 

Обязательная часть

 

 

Филология

Русский язык

5

5

 

Литературное чтение

4

4

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

Итого

 

20

20

Вариативная часть

 

 

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

-

-

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной неделе

20

20

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

9,5

 

9,5

Всего к финансированию

29,5

29,5

 

 

Учебный план общеобразовательного 1Б класса

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

на 2014/2015 учебный год

 Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

класс

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

 

Литературное чтение

4

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Итого

 

20

Вариативная часть

 

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-ти дневной неделе

20

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

9,5

Всего к финансированию

29,5

 

 

План внеурочной деятельности на 1АБВ общеобразовательные классы на 2014/2015 учебный год

Всего часов внеурочной деятельности – 9,5

 

№ п/п

Направления внеурочной деятельности(кружки, секции, проектная деятельность и др.)

классы

 

1

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

Лыжи

0,5

0,5

0,5

Хореография

1

1

1

2

Общекультурное

 

 

 

Веселые нотки

1

1

1

Театр

1

1

1

 

 

 

 

3

Общеинтеллектуальное

 

 

 

Логика

1

1

1

Инфознайка

1

1

1

Абвгдейка

1

1

1

4

Духовно-нравственное

 

 

 

Мой друг Светофорик

1

1

1

Край, в котором я живу

1

1

1

5

Социальное

 

 

 

Квиллинг

1

1

1

 

ИТОГО

9,5

9.5

9,5

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план общеобразовательных 2 А, В классов

УМК «Школа-2100»

на 2014/2015 учебный год

 Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

классы

 

Обязательная часть

 

 

Филология

Русский язык

5

5

 

Литературное чтение

4

4

 

Иностранный язык

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

 

Итого:

23

23

Вариативная часть

 

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

2

 

2

 

Информатика и ИКТ

1

1

Риторика

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

25

25

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

9

9

Всего к финансированию

34

34

 

Учебный план общеобразовательного 2Б класса

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

на 2014/2015 учебный год

 Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

класс

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

 

Литературное чтение

4

 

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

 

Итого:

23

Вариативная часть

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

 

Информатика и ИКТ

1

Часы школьного компонента, реализуемые на факультативные занятия

1

Занимательная геометрия

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

25

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

Всего к финансированию

35

 

 

Учебный план общеобразовательного 2Г класса

УМК «Школа России»

на 2014/2015 учебный год

 Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

класс

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

 

Литературное чтение

4

 

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

 

Итого:

23

Вариативная часть

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

 

Информатика и ИКТ

1

Часы школьного компонента, реализуемые на факультативные занятия

1

Творческая работа со словом

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

25

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

9

Всего к финансированию

34

 

 

Учебный план общеобразовательного 2Д класса

7 вида коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР

УМК «Школа России»

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ОУ РФ 2002 года

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

класс

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

 

Литературное чтение

3

Математика и информатика

Математика

5

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Трудовая подготовка

Технология

2

Физическая культура

Физическая культура

2

Коррекционная подготовка

Ритмика

1

 

Итого:

22

Вариативная часть

 

Часы школьного компонента, реализуемые на факультативные занятия

1

Иностранный язык

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

23

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

3

Математика

1

Русский язык

1

Коррекция речи

1

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

5

Всего к финансированию

31

 

 

План внеурочной деятельности на 2АБВГД общеобразовательные классы на 2014/2015 учебный год

 

№ п/п

Направления внеурочной деятельности(кружки, секции, проектная деятельность и др.)

 

 

 

 

1

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

Лыжи

0,5

0,5

0,5

0,5

-

Хореография

1

1

1

1

1

2

Общекультурное

 

 

 

 

 

Веселые нотки

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Театр

1

1

1

1

-

 

 

 

 

 

 

3

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

 

Логика

1

1

1

1

1

Инфознайка

1

1

1

1

-

Абвгдейка

1

1

1

1

-

 

Я- исследователь

-

1

-

-

-

4

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

Мой друг Светофорик

1

1

1

1

-

Край, в котором я живу

1

1

1

1

1

5

Социальное

 

 

 

 

 

Квиллинг

1

1

1

1

1

 

ИТОГО

9

10

9

9

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план на общеобразовательные 3АВ классы

УМК «Школа 2100»

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

классы

 

Обязательная часть

 

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

5

5

 

Литературное чтение

4

4

 

Иностранный язык

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Музыка

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

 

Итого:

23

23

 

 

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

Риторика

1

1

Часы школьного компонента, реализуемые на факультативные занятия

1

1

Творческая работа со словом

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

26

26

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

8

8,5

Всего к финансированию

34

34,5

 

 

Учебный план на общеобразовательные 3Б классы

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

класс

 

Обязательная часть

 

 

 

 

Филология

Русский язык

5

 

Литературное чтение

4

 

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

 

Итого:

23

 

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

Информатика и ИКТ

1

Часы школьного компонента, реализуемые на факультативные занятия

1

Занимательная геометрия

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

25

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

Всего к финансированию

35

 

 

Учебный план на общеобразовательные 3Г классы

УМК «Школа России»

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

класс

 

Обязательная часть

 

 

 

 

Филология

Русский язык

5

 

Литературное чтение

4

 

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

 

Итого:

23

 

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

Информатика и ИКТ

1

Часы школьного компонента, реализуемые на факультативные занятия

1

Творческая работа со словом

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

25

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

7,5

Всего к финансированию

32,5

 

 

План внеурочной деятельности на 3 АБВГ общеобразовательные классы на 2014/2015 учебный год

 

№ п/п

Направления внеурочной деятельности (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

 

 

1

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

Лыжи

0,5

0,5

0,5

0,5

Хореография

-

2

1

-

2

Общекультурное

 

 

 

 

Волшебная кисточка

1

-

0,5

0,5

Театр

1

1

1

1

 

 

 

 

 

3

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

Инфознайка

1

1

1

1

 

Я- исследователь

-

1

-

-

 

ЧИП

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Юный химик

1

1

1

1

 

Хочу все знать

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

Край, в котором я живу

1

1

1

1

5

Социальное

 

 

 

 

Квиллинг

1

1

1

1

 

ИТОГО

8

10

8,5

7,5

Учебный план на общеобразовательные 4АВ классы

УМК «Школа 2100»

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

классы

 

Обязательная часть

 

 

Филология

Русский язык

5

5

 

Литературное чтение

4

4

 

Иностранный язык

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

0,5

0,5

Искусство

Музыка

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

 

Итого:

23,5

23,5

 

 

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

2

2

Информатика и ИКТ

1

1

Риторика

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

25,5

25,5

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

8

8

Всего к финансированию

33,5

33,5

 

 

Учебный план на общеобразовательные 4Б классы

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

класс

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

 

Литературное чтение

4

 

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

0,5

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

 

Итого:

23,5

 

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

Информатика и ИКТ

1

Часы школьного компонента, реализуемые на факультативные занятия

1

Занимательная геометрия

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

25,5

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

9

Всего к финансированию

34

 

Учебный план на общеобразовательные 4Г классы

УМК «Школа России»

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

                                                 

класс

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

 

Литературное чтение

4

 

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы светской этики

0,5

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

 

Итого:

23,5

 

 

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

Информатика и ИКТ

1

Часы школьного компонента, реализуемые на факультативные занятия

1

Творческая работа со словом

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-ти дневной неделе

25,5

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

8

Всего к финансированию

33,5

 

 

План внеурочной деятельности на 4 АБВГ общеобразовательные классы на 2014/2015 учебный год

 

№ п/п

Направления внеурочной деятельности (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

 

 

1

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

Хореография

1

1

1

1

2

Общекультурное

 

 

 

 

Театр

1

1

1

1

 

 

 

 

 

3

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

Инфознайка

1

1

1

1

 

Я- исследователь

-

1

-

-

 

ЧИП

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Юный химик

1

1

1

1

 

Хочу все знать

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

Край, в котором я живу

1

1

1

1

5

Социальное

 

 

 

 

Квиллинг

1

1

1

1

 

Юнкоры

0,5

0,5

0,5

0,5

 

ИТОГО

8

9

8

8

 

 

Учебный план на общеобразовательный 5А класс

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №2

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

Литература

3

Иностранный язык(английский язык)

3

Второй иностранный язык(немецкий язык)

2

Математика и информатика

Математика

5

Информатика

-

Общественно-научные предметы

История

2

Обществознание

1

География

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

0,5

Естественно-научные предметы

Физика

-

Химия

-

Биология

1

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

Физическая культура

3

Итого

30

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2

Информатика и ИКТ

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

8,5

Всего к финансированию

40,5

 

 

Учебный план на общеобразовательные 5БВГ классы

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть

 

 

Филология

Русский язык

5

5

5

Литература

3

3

3

Иностранный язык(английский язык)

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

5

Информатика

-

-

-

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

Обществознание

1

1

1

География

1

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

0,5

0,5

0,5

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

-

Химия

-

-

-

Биология

1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Физическая культура

3

3

3

Итого

28,5

28,5

28,5

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

1

1

Математика

1

1

1

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (факультативы)

2

2

2

Информатика и ИКТ

2

2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

31,5

31,5

31,5

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

9,5

9,5

9

Всего к финансированию

41

41

40,5

 

 

План внеурочной деятельности на 5 АБВГ общеобразовательные классы на 2014/2015 учебный год

 

№ п/п

Направления внеурочной деятельности (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

 

 

1

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

Лыжи

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

2

Общекультурное

 

 

 

 

Театр

1

1

1

0,5

 

 

 

 

 

3

Общеинтеллектуальное

 

 

 

 

Русская словесность

1

1

1

1

 

Наглядная геометрия

1

1

1

1

 

Занимательная лингвистика

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

Патриоты

1

1

1

1

 

Человек в едином мире

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Моя малая Родина

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Социальное

 

 

 

 

Квиллинг

1

1

1

1

 

Юнкоры

0,5

0,5

0,5

0,5

 

В мире технологии

1

1

1

1

 

ИТОГО

8,5

9,5

9,5

9

 

Учебный план на общеобразовательный 6А класс

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №2

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть

Филология

Русский язык

6

Литература

3

Иностранный язык(английский язык)

3

Второй иностранный язык(немецкий язык)

2

Математика и информатика

Математика

5

Информатика

-

Общественно-научные предметы

История

2

Обществознание

1

География

1

Естественно-научные предметы

Физика

-

Химия

-

Биология

1

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

Физическая культура

3

Итого

31

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (факультативы)

4

Информатика и ИКТ

2

За страницами учебника математики

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

35

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

6

Всего к финансированию

41

 

 

Учебный план на общеобразовательные 6БВ классы

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

6

6

Литература

3

3

Иностранный язык(английский язык)

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

Информатика

-

-

Общественно-научные предметы

История

2

2

Обществознание

1

1

География

1

1

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

Химия

-

-

Биология

1

1

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное искусство

1

1

Технология

Технология

2

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

Физическая культура

3

3

Итого

29

29

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

1

Математика

1

1

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (факультативы)

4

4

Информатика и ИКТ

2

2

За страницами учебника математики

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

34

34

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

7

5,5

Всего к финансированию

41

39,5

 

 

 

План внеурочной деятельности на 6 АБВ общеобразовательные классы на 2014/2015 учебный год

 

№ п/п

Направления внеурочной деятельности(кружки, секции, проектная деятельность и др.)

1

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

Лыжи

1

1

1

 

 

 

 

 

2

Общекультурное

 

 

 

Театр

0,5

0,5

-

 

 

 

 

3

Общеинтеллектуальное

 

 

 

Русская словесность

1

1

1

 

Наглядная геометрия

1

1

1

 

Занимательная лингвистика

-

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Духовно-нравственное

 

 

 

 

Патриоты

 

 

 

 

Человек в едином мире

0,5

0,5

0,5

 

Моя малая Родина

1

-

-

5

Социальное

 

 

 

 

Юнкоры

-

1

-

 

В мире технологии

1

1

1

 

ИТОГО

6

7

5,5

 

 

Учебный план на общеобразовательные 7АБВ классы

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ФГОС НОО- 2010 года, вариант №1

Предметные области

Учебные предметы

 

Обязательная часть

 

 

 

Филология

Русский язык

4

4

4

Литература

2

2

2

Иностранный язык(английский язык)

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

5

Информатика

1

1

1

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

Обществознание

1

1

1

География

2

2

2

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

2

Химия

 

 

 

Биология

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

Итого

31

31

31

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (факультативы)

2

2

2

За страницами учебника математики

1

1

1

Секреты орфографии

1

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

33

33

33

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

4,5

6,5

4.5

Всего к финансированию

37,5

39,5

37,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности на 7АБВ общеобразовательные классы на 2014/2015 учебный год

 

№ п/п

Направления внеурочной деятельности(кружки, секции, проектная деятельность и др.)

1

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

Лыжи

-

-

-

 

 

 

 

 

2

Общекультурное

 

 

 

Театр

-

-

-

 

 

 

 

3

Общеинтеллектуальное

 

 

 

Русская словесность

1

1

1

 

Наглядная геометрия

1

1

1

 

Занимательная лингвистика

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

Человек в едином мире

0,5

0,5

0,5

 

Моя малая Родина

-

1

-

5

Социальное

 

 

 

 

Юнкоры

-

1

-

 

В мире технологии

1

1

1

 

ИТОГО

4,5

6,5

4,5

 

Учебный план на общеобразовательные 8АБ классы

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ОУ РФ 2004 года

Учебные предметы

Русский язык                    

3

3

Литература                      

2

2

Иностранный язык                

3

3

Математика            

5

5

Информатика и ИКТ

1

1

История                         

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

География  

2

2

Биология

2

2

Химия

2

2

Физика

2

2

Искусство (Музыка )

1

1

Технология        

1

1

Физическая культура             

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого:             

31

31

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования предметной деятельности:

1

1

Технология

1

1

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной неделе для формирования развивающей деятельности (факультативы):

3

3

За страницами учебника математики

1

1

Экспериментальные задачи по физике

1

1

Секреты орфографии

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

35

 

35

 

 

Учебный план на общеобразовательные предпрофильные  9АБВ классы

на 2014/2015 учебный год

Согласно Федерального Базисного учебного плана ОУ РФ 2004 года

Учебные предметы

Русский язык                    

2

2

2

Литература                      

3

3

3

Иностранный язык                

3

3

3

Математика            

5

5

5

Информатика и ИКТ

2

2

2

История                         

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

География  

2

2

2

Биология

2

2

2

Химия

2

2

2

Физика

2

2

2

Искусство

Музыка

0,5

0,5

0,5

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

Физическая культура             

3

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

Итого:             

30

30

30

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной рабочей неделе для формирования развивающей деятельности (факультативы):

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной неделе для формирования развивающей деятельности (элективные курсы):

5

5

5

Задачи с параметром

1

1

1

Экспериментальные задачи по физике 

1

1

1

Русское правописание

1

1

1

Основы правовых знаний

1

1

1

Твоя профессиональная карьера

1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

36

36

36

 

Учебный план для общеобразовательного универсального 10А класса 

на  2015 - 2016 учебный год

 

Учебные предметы

11А

2015-2016

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

4

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

География

0

Физика

2

Химия

1

Биология

2

Мировая художественная культура

1

Технология

0

Основы безопасности жизнедеятельности

0

Физическая культура

3

Итого

25

Компонент образовательного учреждения

при 6-дневной рабочей неделе

4

 

Математика

1

Русский язык

1

Физика

2

Элективные учебные предметы

7

 

Русское правописание: орфография и пунктуация. Искусство устной и письменной речи

1

Решение задач повышенной сложности

1

Методы решения физических задач

1

История России в лицах X-XIII в.в.

1

Основы Web-дизайна. Язык програмирования HTML

1

Анализ художественного произведения

1

Экспериментальная химия

1

Экология человека

1

Технология проектной деятельности

0

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при       6-дневной рабочей неделе

 

 

37

 

Учебный план для  11А класса 

архитектурно  - технологического профиля обучения

на  2014 - 2015 учебный год

 

 

Учебные предметы

11А

 

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

Математика

4

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Биология

1

География

1

Химия

1

Информатика и ИКТ

1

Физическая культура

3

Учебные предметы на профильном уровне

 

Физика

5

МХК

2

Технология

2

Итого

31

Компонент образовательного учреждения

при 6-дневной рабочей неделе

2

 

Математика

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Элективные учебные предметы

4

 

Русское правописание: орфография и пунктуация. Искусство устной и письменной речи

1

Решение задач повышенной сложности

1

Методы решения физических задач

1

Основы языка техники

1

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при       6-дневной рабочей неделе

 

 

37