Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Патриоты»
Кузьмина И.В., педагог ОБЖ МОУ СОШ № 37,
I квалификационная категория
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.
Цель программы: воспитание учащихся гражданами своей Родины, формирование у них гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- Развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания через внеурочную деятельность «Патриоты»;
- Воспитание бережного и уважительного отношения к истории своей Родины, ее традициям;
- Развивать активную жизненную позицию;
- Вовлекать учащихся в процесс сохранения и укрепления физического здоровья, формировать навыки ЗОЖ;
- Подготовка подрастающего поколения к военной службе.
Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача, но она, безусловно, осуществима. Каждый учащийся должен усвоить главное: любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита Отечества – это долг и обязанность патриота.
Учебно-тематическое планирование
№№ |
Наименование тем |
Кол-во часов |
Кол-во часов |
|
Теорет. |
Практ. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. |
1 |
1 |
|
2. |
Дисциплина – необходимое качество военнослужащего. |
1 |
1 |
|
3. |
Военная присяга – клятва воина на верность Родине. |
1 |
1 |
|
4. |
Войсковое товарищество – боевая традиция российской армии. |
1 |
1 |
|
5. |
Посещение в/ч 51129 (размещение, быт, повседневный порядок жизни ) |
2 |
|
2 |
6. |
Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. |
1 |
1 |
|
7. |
Общевоинские уставы ВС РФ. |
1 |
1 |
|
8. |
Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России. |
1 |
1 |
|
9. |
Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражении. |
1 |
1 |
|
10. |
2 февраля (1943 г.) – День воинской славы России – переломный момент Великой Отечественной войны. |
1 |
1 |
|
11. |
Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак. |
1 |
1 |
|
12. |
Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. |
1 |
1 |
|
13. |
Ритуалы ВС РФ. |
1 |
1 |
|
14. |
Средства индивидуальной защиты: классификация, назначение. |
1 |
1 |
|
15. |
Противогаз фильтрующий ГП-5: назначение, правила пользования. |
1 |
|
1 |
16. |
ОЗК: назначение, правила одевания. |
1 |
|
1 |
17. |
Огневая подготовка, ее предназначение и содержание. |
1 |
1 |
|
18. |
Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства. |
1 |
1 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. |
Устройство автомата Калашникова |
1 |
|
1 |
20. |
Порядок неполной разборки автомата (отработка норматива № 3) |
2 |
|
2 |
21. |
Порядок сборки автомата после неполной разборки (отработка норматива № 4) |
2 |
|
2 |
22. |
Снаряжение магазина патронами (отработка норматива № 5) |
1 |
|
1 |
23. |
Винтовка пневматическая. Правила стрельбы из положения стоя, сидя с упором |
2 |
|
2 |
24. |
Винтовка пневматическая. Правила стрельбы из положения стоя без упора |
2 |
|
2 |
25. |
Строевая подготовка: строевой расчет, строи и управление ими. |
1 |
1 |
|
26. |
Строевая подготовка: выполнение строевых приемов на месте. |
1 |
|
1 |
27. |
Строевая подготовка: выполнение воинского приветствия, подход к начальнику и отход от него. |
1 |
|
1 |
28. |
Строевая подготовка: выполнение строевых приемов и движение без оружия |
2 |
|
2 |
|
ИТОГО: |
34 |
16 |
18 |