Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Программа внеурочной деятельности общекультурное направление «Квиллинг»

 

 

Переводчикова Н.А., педагог дополнительного образования МДОУ ДДТ,

I квалификационная категория

 

 

1.          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

Декоративные возможности бумаги безграничны. Из бумаги можно сделать необычный мир, который украсит повседневный и привнесёт  особый колорит в любой праздник. Одно из направлений бумажного творчества, пока ещё мало знакомое в нашей стране, - искусство бумагокручения, бумажная пластика.

Искусство бумагокручения возникло давно, в 13 веке. В Англии, в монастырях монахини придумали необычный способ работы с бумагой. Они накручивали полоски бумаги на кончик куриного пера.

Изделия, украшения, которые получались, так и называли – «птичье перо», и пользовались огромным спросом. Они были похожи на настоящие, дорогие ювелирные украшения. Guilling (квиллин) «на кончике пера» - историческое название бумагокручения.

В конце 18 века искусство бумагокручения вышло из стен монастырей и   превратилось в излюбленное занятие знатных дам. Украшения стали выполнять из полосок дорогой бумаги с золотым краем. И цветы, и бабочки казались выполненными из золота.

В 19 веке модное увлечение охватило Америку. Открылись даже курсы по обучению технике бумагокручения. Особенно увлеклись новым делом молодые девушки. А куриное перышко было забыто, на смену ему пришла стальная иголочка.

К концу 20 века техника скручивания бумаги обошла весь мир. Она  популярна и в России.

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого  направления в образовании требует обращения к новым педагогическим системам, в которых практически каждое занятие  будет выполнять развивающую и культурологическую функцию.

 Система дополнительного образования призвана готовить уже не столько массы рабочих для производства, сколько творческих, широко образованных людей.

       Кроме того, важно учесть, что ручной труд базируется на предметно-практической деятельности ребёнка. Именно поэтому данный курс  обладает огромным развивающим потенциалом. Особенно большое значение предметно-практическая деятельность имеет в младшем школьном возрасте, в котором наглядно-образные и наглядно-действенные формы мышления преобладают над сугубо абстрактными.  Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. На базе предметно-практической  деятельности более эффективно развивается познавательная сфера ребенка, и формируются такие процессы, как восприятие, внимание, пространственная ориентация, память, мышление, речь и т.д.

Ручной труд является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил – т.е. общего развития ребенка. В рамках Дома творчества данный курс целесообразно строить как курс дизайнерского образования учащихся. Такое образование позволит формировать у кружковцев надежную социально-психологическую ориентацию в современной предметной среде – это и будет обеспечивать профессиональную подготовку, но не в узком, а в широком, современном её понимании. Речь идет о формировании у детей дизайнерского мышления – особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей и предметной среды в целом и любого из ее компонентов.

Цели и задачи:

 

1. Расширение кругозора детей.

В предметно практическое содержание курса входят: форма, линия, цвет, конструкция, композиция. Материалы, инструменты. Изучение  объектов изображения: насекомых, цветов, их устройство, цвет, форма путём рассматривания, рисования, лепки;  закрепляются знания и умения, с последующим применением  в деятельности.

 

2. Развитие созидательных  возможностей личности, творческих  способностей,  интуиции; мышления, речи, моторики,  глазомера, познавательной активности и самостоятельности детей

 

3. В духовно-эмоциональном обогащении личности:

    а) формирование представления о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой средой;

    б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;

    в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

    г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

Программа  по художественно-конструкторской деятельности рассчитана на 2  года обучения. Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются с каждым годом и при этом раскрывают многообразие связи предметной практической деятельности  человека с его  культурой, а так же с миром природы.

Программа каждого года обучения  построена с учетом особенностей  психологического развития детей соответственно возраста.

Программный материал первого  года обучения рассчитан на детей 7-12 летнего возраста. Создана  1 группа (12 человек).   

Занятия проводятся для детей первого года обучения 1 раза в неделю по 2 часа.

 Отводится время на подготовку к занятиям – самостоятельный выбор материалов (цвет, качество); на уборку рабочего места (выполнение правила рабочего человека «После работы убери рабочее место быстро и аккуратно»).

Большое внимание уделяется  изучению свойств бумаги, картона, ткани  и др. материалов путем проведения опытов, а так же  основам изобразительной деятельности.

 

 

Методические основы программы

В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся. Репродуктивная деятельность учащихся на занятиях, безусловно, занимает большое место в системе формирования  практических приемов работы. Эти приемы представляют собой базу творчества, но по мере их усвоения ребенок должен получить возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действий.

В соответствии с новой концепцией в центр всей методической организации курса становится проектная деятельность учащихся. Проектирование входит органической частью в любое выполняемое учениками задание. В частности, проектирование вещей с учетом их функционирования. При всей сложности описываемая деятельность в данной программе содержательно  представлена так, что будет по силам  даже первоклассникам.

В образовательно-воспитательном процессе используются методы и методики, образовательные и воспитательные формы и технологии, применяемые в общеобразовательных учреждениях, с учетом  возраста детей, спецификой  дополнительного образования, традиций Дома творчества. Это игровые технологии (занятие-сказка, занятие-спектакль, занятие-игра и т.д.). Применяется технология ориентации на эстетические ценности. Проводятся выставки, конкурсы.

Используется технология создания «ситуации успеха», которая раскрепощает детей, придает им уверенность в своих силах.

 

Формы контроля – оценка, самооценка, оценка работ товарищами. Выставка работ, решение кроссвордов по темам урока, ребусов. Так же самостоятельное составление ребусов и кроссвордов.

 

Общие результаты

В результате прохождения курса по художественно-конструкторской деятельности  дети должны почувствовать, что их жизнь ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно  стать открытием для детей.

 

дети должны знать:

 

Название материалов: бумага, картон, ткань, проволока, их качества и свойства.

Название  и назначение инструментов: ножницы, гладилка, шило, пинцет

Термины:

Бумагокручение

Quilling (квиллинг) «на кончике пера» - историческое название     бумагокручения.

Выпукливание, гофрирование

 

 

 

 

Владеть навыками:

 

Владение основными элементами бумагопластики:

  • сгибание по кривой,
  • резание бумаги ножом по линии

 Бумагокручения:

  • Скручивание полос бумаги разной ширины; диск, спираль
  • Выполнение надрезов  с различным промежутком
  • Изготовление лепестка простейшего и формирование простейшего   цветка из одной полоски, из нескольких полос
  • Изготовление формы  (листья цветов) путем скручивания бумаги
  • Изготовление формы (листья цветов) путём вырезывания и гофрирования
  • Изготовление форм  (листья цветов) путём выполнения надрезов на полосках  бумаги   разной ширины
  • Изготовление шайб различного диаметра и высоты
  • Изготовление рамок объемных по чертежу
  • Изготовление различных оправ для композиций: путём плетения,используя природные материалы, бросовый материал
  • Изготовление сложного лепестка или частей  др. предметов из  нескольких деталей (крыло бабочки, стрекозы, фрукты и др.)
  • Выполнение объёмных форм (шар, конус, цилиндр)

 

По основам изобразительного искусства дети должны знать:

 

Основные и дополнительные цвета; хроматические и ахроматические цвета, виды тона- светлый, темный; виды оттенков- холодные,тёплые; виды насыщенности- бледный, яркий, группировать хроматические цвета в цветовой круг. Эстетически  наблюдать многоцветие природы.

 

По основам композиции: понятие композиции, её правила и составляющие многообразие композиционных форм.

 

1 Линия, силуэт, контур.

2. Композиция

3. Пропорции

4. Пластика

5. Понятие о перспективе

6. Линия горизонта

7. Интерьер

8.Статика, динамика

 

 Виды, жанры в изобразительном искусстве.

 

Классификация изобразительно искусства.

Анималистика - насекомые, птицы, звери,  морские животные

Натюрморт – цветы, их разнообразие ( флористика), букеты, овощи, фрукты, посуда, драпировка, многоэлементный натюрморт;

Пейзаж  – небо, погода, дерево и время года, вода, горы, лес;

Портрет  - лицевые портреты.

 

В общении:

  • уметь  обращаться за помощью к педагогу
  • преодолевать трудности

 

 

Программа  по художественно-конструкторской деятельности является модифицированной и разработана на основе программ:

 

1. Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся»1995 год Раздел « Элементы художественного конструирования игрушки».

2. Министерство образования Российской федерации 2001 год. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Изобразительное искусство». Раздел «Художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством (основы художественного ремесла)» стр. 142, 69,88(глина)

3. Москва. Просвещение1981 год.Т.Я. Шпикалова  « Изобразительное искусство в 1 классе». Пособие для учителей. 

4. Программа Общеобразовательных учреждений. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2001  год. Начальные классы

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»                                   

 Авторы:  Б.М. Неменский, В.Г. Горяев, Л.А. Неменская,  М.Т. Ломоносова, Е.И Коротеева

  

 

 

2.1 Тематический учебный план

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

2  часа в неделю

 

№№

п/п

Тема

Количество      часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты.

 

1

1

 

2.

Начальные сведения о художественном конструировании

Понятие дизайна.

 

3

1

2

3.

Графическая подготовка в художественном конструировании.

Эскизы. Составление схем изготовления цветов

10

1

9

4.

Основы формообразования

 

10

3

7

5.

Основы композиции.

 

12

2

10

6.

Цвет как средство выразительности в художественном конструировании

живопись

5

1

4

7.

Разработка и изготовление композиций.  Связь искусства с природой.

Стилизсция

11

1

10

8.

Разработка и изготовление простейших объемных  композиций из бумаги

 

15

2

13

9.

Заключительное занятие.

Чему мы научились в кружке.

Выставка, обсуждение работ.

1

 

1

ИТОГО: 

68

12

56

 

2.3   Предполагаемые педагогические результаты

 

 

№№

п/п

мат

Тема.

 

Должен знать

Должен уметь

1.

Вводное занятие.     

            Материалы: полоски бумаги разной ширины

 и инструменты: ножницы, гладилка, шило, пинцет.   

 

                                                   .

Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами

 

Знакомство с педагогом.

 

Определение возможностей детей по  резанию и  складыванию бумаги.

 

2.

 

ЦВЕТОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО

 

РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

.

.Торцовая аппликация. «ЛИЛИЯ». СТИЛИЗАЦИЯ.

 

 

Д.з. Рефераты на тему РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

Устройство цветка.

Свойства бумаги. Завиток.

 

Стилизация. Понятие

СТИЛИЗАЦИЯ

– выявление наиболее выразительного, характерного в форме предмета.

 

Линия, силуэт, контур

Завивка полос бумаги шириною 1 см в определённом направлении

 

3

 

 

 

 

ЦВЕТЫ – ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ

 Искусственные цветы. Устройство цветка.

 

Цветы из гофрированной бумаги. «РОЗА»

 

РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Бумага, проволока

 

Беседа о розе.

 

Выбрать цвет  бумаги -

рассмотреть оттенки красного.

 

Креповая бумага, её свойства.

Растягивать и скручивать бумагу (формировать лепестки розы)

 

 

4

 

 

 

 

 БУМАГОКРУЧЕНИЕ. Знакомство.    

 

 

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

.

Сувенир на магните или в  виде открытки.

.

Беседа  «Квиллинг».

Guilling (квиллин) «на кончике пера» - историческое название бумагокручения

 

             Материалы: полоски бумаги разной ширины

 и инструменты: ножницы, гладилка, шило, пинцет.                                                      

 

Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами

 

Скручивание полоски бумаги плотными кольцами.

Диск. Спираль.

Формирование  цветка с сердцевиной.

 

Вспомнить сказку « Цветик –семицветик».

 

Прослушать аудиозапись.

 

 

5

 

   «МАРГАРИТКА»

Бумагокручение

 

 

надрез, срез

 

Изготовление цветка  путём выполнения надрезов на полоске  бумаги шириною 3 см.

 

 

 

 

6

 

 

«РАМКА ОБЪЁМНАЯ»

 Чертеж-развёртка   

 

 

Чтение чертежа. Линии чертежа –линия сгиба, линия отреза.

 

Фон.

 

 Значение фона

Пространство картины должно подчеркивать великолепие цветка или листьев. Если в картине не будет жизни, она не вызовет тех положительных эмоций, ради которых они в сущности и создаются.

 

 

1.Складывание  и склеивание рамки из картона (чертёжной бумаги).

2. Фоновый подкладной лист (красим акварелью или пастельными  мелками)

 

 

7

 

«СТРЕКОЗА»

 

   Знакомство с основным элементами квиллинга  - диск, «лист», « глаз», «капля»

 

Латинский термин КОМПОЗИЦИЯ означает составление, разложение, сочинение.

 

Скручивание полос бумаги разной длины. Шириною 3 мм

 

Составить простейшую композицию. Сделать дополнения к стрекозе –цветы, траву

 

 

 

8

 КОРЗИНОЧКА

(Складная сумочка с ручкой)                                                        

 

 

 

Складная сумочка, как элемент декора – оформления букета.   

                                   

 Линия сгиба. Квадрат.

 

          Чтение чертежа. Переплетение ручки из двух полос.

 

 

 

9

 

10

 

11

«РОМАШКИ» 9-15 шт.

 

Композиция..

 

От того, удачна композиция или нет, будет зависеть, как воспримет зритель художественное произведение.

 

Лепестки из одной белой полоски.9 дет.- « капля»

Сердцевина – надрезы на 4мм бумаге

Изготовление сложных листьев  из бумажных «петелек».

9-10 шт.

Составление композиции в корзиночке.

 

 

12

 

 ФЛОРИСТИКА.

 

 

 

Флористика - Аппликация из засушенных листьев.

 

.

Материал, черты взяты из природы

Составление цветочной  композиции на плоскости

 

 Подготовить материалы.

 

 

 

 

13

 

 

.ИКЕБАНА.

 

Составление букета.

Сравнить с флористикой.

ИКЕБАНА.

 Беседа. Знакомство. Закон триединства.

 

Композиционные.

Формы.

 

 Динамика, статичность.

 

Составление объёмного букета из разных растительных элементов (цветы, листья, коряжки и т.д.. Подготовить материалы.

 

 

 

 

 

 

Беседа. КОМПОЗИЦИИ бывают

фронтальные, пирамидальные, диагональные.

Пирамидальные – способствуют спокойствия, возвышенности. Торжественности.

 

Для выражения монументальности, торжественности, величественности используется. Фронтальная комп. – расположение худ элем. в соответствии с центром равновесия, проходит по вертикальной оси фигуры.

 

Динамика, стремительность- диагональные, центробежные. Центростремительные, в кот. Расположение подчинено «КОНТРАПОСТУ» - смещению центра равновесия в  различные стороны от вертикальной оси.

Свобода творчества строится на основе точки зрения каждого художника

Для передачи чего-то неподвижного, устойчивого подойдёт замкнутая, закрытая композиция. Основные направления линий стягиваются к центру: построение по форме круга, овала, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии.

 

 

14

15

 

 

«ВИНОГРАД».

 

.растения Дальнего Востока

Цвет листьев, ягод.

 Форма.

 Ветка

Слабые диски.

Тугие диски по желанию

 

Крашение бумаги для листьев. Акварельная бумага.

 

 

16

17

18

 

 

«ОДУВАНЧИКИ».

Растения Дальнего Востока

Цвет. Оттенки желтого цвета .

 

Устройство цветка.

Зарисовка бутона, листа, стеблей

Тонкая нарезка полос шириною

10 мм

 

композиция

 

19

20

 

БАБОЧКА.

СИММЕТРИЯ.

 

 

Композиция - Сочинение

Сопоставление

Составление

Связывание

Сочетание различных частей

Соединение

Объединение единым сюжетом.

 

 

ЦВЕТОК.

формирования  деталей по рисунку крыла бабочки.

 

 

 

21

22

23

 

КЛЕВЕР.

 

ТРИЛИСТНИК.

Растения Дальнего Востока

Создание композиции можно сравнить с работой ювелира, поскольку он умеет органично обрамлять один элемент другими.

 

Тонкая нарезка двух полос разных оттенков сиреневого цвета одновременно.

 

Изготовление листьев клевера.

 

 

24

25

26

 

КАЛУЖНИЦА.

Растения Дальнего Востока

.

 

 

 

 

Веерообразные лепестки.

 

Нанесение прожилок  специальной иглой (давилкой) на листья.

 

Пушистая сердцевина цветка

 

 

 

В Европе цельность – это геометрическая упорядоченность,

 

.

ВОСТОЧНАЯ схема расположения

Композиционного центра (Япония, Китай).

.

тогда как в Китае, Японии это соотнесенность, взаимодополнение, умение сказать много посредством малого. Один из основных законов японской аранжировки – использовать в группе не более пяти элементов, поскольку простота и ясность придают произведению точность и увеличивают силу воздействия на зрителя…

 

 

…Каждая сторона листа делится на три части, через которые проводятся линии (9 квадратов).

Получается 4 места пересечения линий.  К. центр должен находиться в одной из т. пересечения, т.е. ассиметрично. Дополнительно: понятие равновесия.

 

27

28

29

30

ЗЕМЛЯНИКА.

ягоды

Сложный лист.

Цветы с пушистыми сердцевинами. Тычинки.

Зёрнышки (семена)

Гофрирование  листьев из бумаги.

Бумага для пастели. Её свойства.

 

Изготовление объёмных форм из полос бумаги.  Выпукливание

 

Объёмная форма ягод

Цветы веерообразные.

 

Гофрирование листьев

Изготовление тычинок

Нарезка и наклеивание семян

 

 

30

31

32

БОНСАЙ.

 

 КЕДР (хвойное дерево)

 

Растения Дальнего Востока

 

Бонсай . беседа

 

Бонса́й (яп. букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.

 

существуют различные стили (формы кроны) бонсаев

 

 Изготовление ствола дерева  в технике квиллинг

.

 

 Изготовление листьев (хвои): тонкая нарезка полос шириною 2-3 см.

Составление композиции.

 

 

Художник, воплощая замысел, опирается на своё образно-зрительное представление о будущей картине.

СОВЕТЫ:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ:

 

- подумай, что в твоей работе самое главное, на чём ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное;

 

 

 

- начиная работу, сначала найди размер и расположение основного элемента;

- следи, чтобы второстепенные детали не выглядели оторванными, обособленными, а, наоборот, дополняли и подчеркивали выразительность главного;

- намечай рисунок легкими линиями, чтобы нетрудно было его изменить, стереть, поправить;

 

-только после того как ты нашел удачное сочетание всех элементов, переходи к разработке деталей.

 

Догадки расширяют нашу фантазию.

Такие схемы полезно использовать для

Того. Чтобы было легче найти соотношение различных частей картины, уяснить общую структуру

 

33

34

35

36

ХРИЗАНТЕМЫ

 

Композиция

ВОСТОЧНАЯ схема расположения

Композиционного центра (Япония, Китай).

 

 

 

Завиток.

 

Хроматические и ахроматические цвета

 

Белый, серый и черный цвета называются ахроматическими.

Хроматические цвета — это цвета и их оттенки, их мы различаем в спектре

 

 

Изготовление промежуточных

 деталей – бумажных шайб.

 

Завитки при изготовлении лепестков.

 

Листья из плотной бумаги резные

37

38

39

НАРЦИССЫ.

 

Типы композиций:

 

Симметричная

Ассиметричная

Замкнутая

Открытая

Статичная

Динамичная

 

 

Использование круглогубцев для оформления сердцевины цветка.

 

 Изготовление тычинок.

 

Сложные лепестки из 3-5 полос бумаги. Выпукливание в  виде «лодочки»

40

41

42

ФИАЛКИ

или НЕЗАБУДКИ

 В КОРЗИНЕ.

 

Плетение корзины с ручкой

Переплетение.

 

Изготовление корзинки.

Переплетение.

 Композиция из множества одинаковых цветочков разных оттенков синего цвета

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

 

Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае 'дизайнером'

 

43

44

ВЕНЗЕЛЬ. 

 

Буква имени с элементами растительных форм.

 

ВЕНЗЕЛЬ. 

Понятие. Беседа

ВЕ́НЗЕЛЬ (из польск. węzeł — "узел") — разновидность миниатюрной  композиции типа виньетки, состоящей из начальных прописных букв имени и фамилии . инициал, сплетенных с помощью дополнительных элементов, подобно орнаменту

Буква выполняется

в технике бумагопластики с помощью ножа или ножниц.

Выпукливание, выглаживание деталей, завитков.

 

Дополнение – композиция  по замыслу.

 

45

46

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ.

 

 

 Изготовление игрушки в технике бумагокручения.

 

 Игрушки в твоём доме. Беседа.

 

Шар, конус

Объёмные   тела

 

Выпукливание

 

Изготовление игрушки в технике бумагокручения.

 

Изготовление шарообразных и конусообразных форм.

 

47

48

49

50

САРАНКИ.

 

Растения Дальнего Востока

 

РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

САРАНКА.

Лилия Даурская.

 

Изготовление 

сложных  лепестков из множества одинаковых  деталей.

 

51

52

53

КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ…

 

 

Растения Дальнего Востока

 

 

РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Колокольчики.

 

Восточная композиционная схема.

Изготовление, выпукливание, подрезка.

 

Выполнение композиции в восточном  свободном композиционном стиле.

54

55

56

ЛАНДЫШИ, ЛАНДЫШИ…

 

Рефераты на тему

Лечебные растения

 

РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Ландыши.

Изготовление, выпукливание, подрезка.

 

Восточная композиционная схема «шар»

57

58

 

59

МИМОЗА

 

В России в обиходной речи мимозами часто называют некоторые виды акации — чаще всего — акацию серебристую Этот вид широко распространён на Черноморском побережье Кавказа, и именно ветки этого растения являются традиционным подарком на Международный женский день.

 

Изготовление цветов и листочков путем мелкой подрезки полос.

 

 

60

61

62

63

РЯБИНА

 

Растения Дальнего Востока

 

 

Подкрашивание бумаги для листочков.

«Цвета осени»

Изготовление сложных пальчато-рассеченных листьев.

 

 Гофрирование.

 

 

 

64

65

 

ПОДСОЛНУХИ

 

Совмещение разнообразных техник.

Гофрированный картон

 

 

 

Натюрморт.  Беседа.

 

Цветочный натюрморт

 

Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр.

Совмещение разнообразных техник. Диск, подрезка, многослойное склеивание деталей.

 

 

66

67

 

 

 

ОРХИДЕЯ.

 

Натюрморт. 

Орхидея в вазе

 

 

 

 

 

Беседа. Необычность, разнообразие и красота

В 1825 году директор Лейденского ботанического сада Карл Блюме, нашёл  одно растение орхидеи на маленьком островке Малайского архипелага. Рассматривая джунгли в сумерки в полевой бинокль, он принял орхидеи за белых ночных бабочек. В память о своей ошибке Блюме назвал род Phalaenopsis, что означает «мотыльковоподобный» (греч. phalania — «ночная бабочка», opsis — «сходство»).

 

 

Сложный

многослойный цветок

 

 

Изготовление элементов цветка  «башмачок»

 

Композиция «Натюрморт».

 

 

 

 

 

 

 

68

 

Заключительное занятие.

ВЫСТАВКА работ

Чему мы научились в кружке.

 

 обсуждение работ.

 

№№

п/п

              Тема.

.

 

Количество часов

 

Дата проведения

1

Вводное занятие.     

            Материалы: полоски бумаги разной ширины

 и инструменты: ножницы, гладилка, шило, пинцет.   

 

                                                   .

1.

 

2

ЦВЕТОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО

 

РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

.

.Торцовая аппликация. «ЛИЛИЯ». СТИЛИЗАЦИЯ.

 

 

Д.з. Рефераты на тему РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

 

1

 

 

3

ЦВЕТЫ – ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ

 Искусственные цветы. Устройство цветка.

 

Цветы из гофрированной бумаги. «РОЗА»

 

РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Бумага, проволока

 

 

1

 

 

 

 

 

4

 

 БУМАГОКРУЧЕНИЕ. Знакомство.    

 

 

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

.

Сувенир на магните или в  виде открытки.

.

 

 

1

 

 

 

 

5

   «МАРГАРИТКА»

Бумагокручение

 

 

 

1

 

 

6

«РАМКА ОБЪЁМНАЯ»

 Чертеж-развёртка   

 

 

 

 

 

1

 

 

 

7

«СТРЕКОЗА»

 

 

1

 

 

8

 КОРЗИНОЧКА

(Складная сумочка с ручкой)                                                        

 

 

 

 

1

 

9

«РОМАШКИ» 9-15 шт.

 

 

3

 

 

10

 ФЛОРИСТИКА.

 

 

 

 

1

 

11

.ИКЕБАНА.

 

Составление букета.

Сравнить с флористикой.

 

1

 

 

 

 

 

 

12

Беседа. КОМПОЗИЦИИ бывают

фронтальные, пирамидальные, диагональные.

Пирамидальные – способствуют спокойствия, возвышенности. Торжественности.

 

Для выражения монументальности, торжественности, величественности используется. Фронтальная комп. – расположение худ элем. в соответствии с центром равновесия, проходит по вертикальной оси фигуры.

 

 

13

«ВИНОГРАД».

 

.растения Дальнего Востока

 

2

 

 

14

«ОДУВАНЧИКИ».

Растения Дальнего Востока

 

3

 

15

БАБОЧКА.

СИММЕТРИЯ.

 

 

 

2

 

16

КЛЕВЕР.

 

ТРИЛИСТНИК.

Растения Дальнего Востока

 

3

 

17

КАЛУЖНИЦА.

Растения Дальнего Востока

.

 

3

 

 

18

ЗЕМЛЯНИКА.

ягоды

Сложный лист.

Цветы с пушистыми сердцевинами. Тычинки.

Зёрнышки (семена)

4

 

19

БОНСАЙ.

 

 КЕДР (хвойное дерево)

 

Растения Дальнего Востока

 

3

 

 

Художник, воплощая замысел, опирается на своё образно-зрительное представление о будущей картине.

СОВЕТЫ:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ:

 

- подумай, что в твоей работе самое главное, на чём ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное;

 

 

 

 

20

ХРИЗАНТЕМЫ

 

 

4

 

21

НАРЦИССЫ.

 

3

 

 

 

22

ФИАЛКИ

или НЕЗАБУДКИ

 В КОРЗИНЕ.

 

Плетение корзины с ручкой

3

 

 

Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

 

 

 

 

 

2

 

23

ВЕНЗЕЛЬ. 

 

Буква имени с элементами растительных форм.

 

 

24

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ.

 

 

 Изготовление игрушки в технике бумагокручения.

 

2

 

25

САРАНКИ.

 

Растения Дальнего Востока

 

4

 

26

КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ…

 

 

Растения Дальнего Востока

 

 

3

 

27

ЛАНДЫШИ, ЛАНДЫШИ…

 

Рефераты на тему

Лечебные растения

 

3

 

28

МИМОЗА

 

 

3

 

29

РЯБИНА

 

Растения Дальнего Востока

 

4

 

30

ПОДСОЛНУХИ

 

Совмещение разнообразных техник.

2

 

31

ОРХИДЕЯ.

 

Натюрморт. 

Орхидея в вазе  бумажная живопись

 

 

2

 

 

32

Заключительное занятие.

ВЫСТАВКА работ

 

1

 

 

 

68

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

внеурочных занятий «КВИЛЛИНГ»

на 2012-2013 учебный год.     МОУ СОШ №37

 

№№

п/п

              Тема.

 

 

Дата

Четверг 2 часа

1

Вводное занятие.     

            Материалы: полоски бумаги разной ширины

 и инструменты: ножницы, гладилка, шило, пинцет.   

 

                                                   .

 

2

ЦВЕТОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО

 

РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

.

.Торцовая аппликация. «ЛИЛИЯ». СТИЛИЗАЦИЯ.

 

 

Д.з. Рефераты на тему РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

 

3

ЦВЕТЫ – ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ

 Искусственные цветы. Устройство цветка.

 

Цветы из гофрированной бумаги. «РОЗА»

 

РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Бумага, проволока

 

 

4

 

 БУМАГОКРУЧЕНИЕ. Знакомство.    

 

 

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

.

Сувенир на магните или в  виде открытки.

.

 

5

   «МАРГАРИТКА»

Бумагокручение

 

 

 

6

«РАМКА ОБЪЁМНАЯ»

 Чертеж-развёртка   

 

 

 

7

«СТРЕКОЗА»

 

 

8

 КОРЗИНОЧКА

(Складная сумочка с ручкой)                                                         

 

 

 

 

9

«РОМАШКИ» 9-15 шт.

 

 

10

 ФЛОРИСТИКА.

 

 

 

 

11

.ИКЕБАНА.

 

Составление букета.

Сравнить с флористикой.

 

12

Беседа. КОМПОЗИЦИИ бывают

фронтальные, пирамидальные, диагональные.

Пирамидальные – способствуют спокойствия, возвышенности. Торжественности.

 

Для выражения монументальности, торжественности, величественности используется. Фронтальная комп. – расположение худ элем. в соответствии с центром равновесия, проходит по вертикальной оси фигуры.

 

13

«ВИНОГРАД».

 

.растения Дальнего Востока

 

14

«ОДУВАНЧИКИ».

Растения Дальнего Востока

 

15

БАБОЧКА.

СИММЕТРИЯ.

 

 

 

16

КЛЕВЕР.

 

ТРИЛИСТНИК.

Растения Дальнего Востока

 

17

КАЛУЖНИЦА.

Растения Дальнего Востока

.

 

18

ЗЕМЛЯНИКА.

ягоды

Сложный лист.

Цветы с пушистыми сердцевинами. Тычинки.

Зёрнышки (семена)

 

19

БОНСАЙ.

 

 КЕДР (хвойное дерево)

 

Растения Дальнего Востока

 

 

 

Художник, воплощая замысел, опирается на своё образно-зрительное представление о будущей картине.

СОВЕТЫ:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ:

 

- подумай, что в твоей работе самое главное, на чём ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное;

 

 

 

20

ХРИЗАНТЕМЫ

 

 

4

21

НАРЦИССЫ.

 

3

 

 

22

ФИАЛКИ

или НЕЗАБУДКИ

 В КОРЗИНЕ.

 

Плетение корзины с ручкой

3

 

Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

 

 

 

 

 

2

23

ВЕНЗЕЛЬ. 

 

Буква имени с элементами растительных форм.

 

24

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ.

 

 

 Изготовление игрушки в технике бумагокручения.

 

2

25

САРАНКИ.

 

Растения Дальнего Востока

 

4

26

КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ…

 

 

Растения Дальнего Востока

 

 

3

27

ЛАНДЫШИ, ЛАНДЫШИ…

 

Рефераты на тему

Лечебные растения

 

3

28

МИМОЗА

 

 

3

29

РЯБИНА

 

Растения Дальнего Востока

 

4

30

ПОДСОЛНУХИ

 

Совмещение разнообразных техник.

2

31

ОРХИДЕЯ.

 

Натюрморт. 

Орхидея в вазе  бумажная живопись

 

 

2

 

32

Заключительное занятие.

ВЫСТАВКА работ

 

1

 

Итого:

68