Программа внеурочной деятельности общекультурное направление «Квиллинг»
Переводчикова Н.А., педагог дополнительного образования МДОУ ДДТ,
I квалификационная категория
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Декоративные возможности бумаги безграничны. Из бумаги можно сделать необычный мир, который украсит повседневный и привнесёт особый колорит в любой праздник. Одно из направлений бумажного творчества, пока ещё мало знакомое в нашей стране, - искусство бумагокручения, бумажная пластика.
Искусство бумагокручения возникло давно, в 13 веке. В Англии, в монастырях монахини придумали необычный способ работы с бумагой. Они накручивали полоски бумаги на кончик куриного пера.
Изделия, украшения, которые получались, так и называли – «птичье перо», и пользовались огромным спросом. Они были похожи на настоящие, дорогие ювелирные украшения. Guilling (квиллин) «на кончике пера» - историческое название бумагокручения.
В конце 18 века искусство бумагокручения вышло из стен монастырей и превратилось в излюбленное занятие знатных дам. Украшения стали выполнять из полосок дорогой бумаги с золотым краем. И цветы, и бабочки казались выполненными из золота.
В 19 веке модное увлечение охватило Америку. Открылись даже курсы по обучению технике бумагокручения. Особенно увлеклись новым делом молодые девушки. А куриное перышко было забыто, на смену ему пришла стальная иголочка.
К концу 20 века техника скручивания бумаги обошла весь мир. Она популярна и в России.
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим системам, в которых практически каждое занятие будет выполнять развивающую и культурологическую функцию.
Система дополнительного образования призвана готовить уже не столько массы рабочих для производства, сколько творческих, широко образованных людей.
Кроме того, важно учесть, что ручной труд базируется на предметно-практической деятельности ребёнка. Именно поэтому данный курс обладает огромным развивающим потенциалом. Особенно большое значение предметно-практическая деятельность имеет в младшем школьном возрасте, в котором наглядно-образные и наглядно-действенные формы мышления преобладают над сугубо абстрактными. Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка. Именно практическая деятельность позволяет ему «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. На базе предметно-практической деятельности более эффективно развивается познавательная сфера ребенка, и формируются такие процессы, как восприятие, внимание, пространственная ориентация, память, мышление, речь и т.д.
Ручной труд является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил – т.е. общего развития ребенка. В рамках Дома творчества данный курс целесообразно строить как курс дизайнерского образования учащихся. Такое образование позволит формировать у кружковцев надежную социально-психологическую ориентацию в современной предметной среде – это и будет обеспечивать профессиональную подготовку, но не в узком, а в широком, современном её понимании. Речь идет о формировании у детей дизайнерского мышления – особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей и предметной среды в целом и любого из ее компонентов.
Цели и задачи:
1. Расширение кругозора детей.
В предметно практическое содержание курса входят: форма, линия, цвет, конструкция, композиция. Материалы, инструменты. Изучение объектов изображения: насекомых, цветов, их устройство, цвет, форма путём рассматривания, рисования, лепки; закрепляются знания и умения, с последующим применением в деятельности.
2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; мышления, речи, моторики, глазомера, познавательной активности и самостоятельности детей
3. В духовно-эмоциональном обогащении личности:
а) формирование представления о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой средой;
б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;
в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;
г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.
Программа по художественно-конструкторской деятельности рассчитана на 2 года обучения. Весь курс обучения представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются с каждым годом и при этом раскрывают многообразие связи предметной практической деятельности человека с его культурой, а так же с миром природы.
Программа каждого года обучения построена с учетом особенностей психологического развития детей соответственно возраста.
Программный материал первого года обучения рассчитан на детей 7-12 летнего возраста. Создана 1 группа (12 человек).
Занятия проводятся для детей первого года обучения 1 раза в неделю по 2 часа.
Отводится время на подготовку к занятиям – самостоятельный выбор материалов (цвет, качество); на уборку рабочего места (выполнение правила рабочего человека «После работы убери рабочее место быстро и аккуратно»).
Большое внимание уделяется изучению свойств бумаги, картона, ткани и др. материалов путем проведения опытов, а так же основам изобразительной деятельности.
Методические основы программы
В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся. Репродуктивная деятельность учащихся на занятиях, безусловно, занимает большое место в системе формирования практических приемов работы. Эти приемы представляют собой базу творчества, но по мере их усвоения ребенок должен получить возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действий.
В соответствии с новой концепцией в центр всей методической организации курса становится проектная деятельность учащихся. Проектирование входит органической частью в любое выполняемое учениками задание. В частности, проектирование вещей с учетом их функционирования. При всей сложности описываемая деятельность в данной программе содержательно представлена так, что будет по силам даже первоклассникам.
В образовательно-воспитательном процессе используются методы и методики, образовательные и воспитательные формы и технологии, применяемые в общеобразовательных учреждениях, с учетом возраста детей, спецификой дополнительного образования, традиций Дома творчества. Это игровые технологии (занятие-сказка, занятие-спектакль, занятие-игра и т.д.). Применяется технология ориентации на эстетические ценности. Проводятся выставки, конкурсы.
Используется технология создания «ситуации успеха», которая раскрепощает детей, придает им уверенность в своих силах.
Формы контроля – оценка, самооценка, оценка работ товарищами. Выставка работ, решение кроссвордов по темам урока, ребусов. Так же самостоятельное составление ребусов и кроссвордов.
Общие результаты
В результате прохождения курса по художественно-конструкторской деятельности дети должны почувствовать, что их жизнь ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей.
дети должны знать:
Название материалов: бумага, картон, ткань, проволока, их качества и свойства.
Название и назначение инструментов: ножницы, гладилка, шило, пинцет
Термины:
Бумагокручение
Quilling (квиллинг) «на кончике пера» - историческое название бумагокручения.
Выпукливание, гофрирование
Владеть навыками:
Владение основными элементами бумагопластики:
- сгибание по кривой,
- резание бумаги ножом по линии
Бумагокручения:
- Скручивание полос бумаги разной ширины; диск, спираль
- Выполнение надрезов с различным промежутком
- Изготовление лепестка простейшего и формирование простейшего цветка из одной полоски, из нескольких полос
- Изготовление формы (листья цветов) путем скручивания бумаги
- Изготовление формы (листья цветов) путём вырезывания и гофрирования
- Изготовление форм (листья цветов) путём выполнения надрезов на полосках бумаги разной ширины
- Изготовление шайб различного диаметра и высоты
- Изготовление рамок объемных по чертежу
- Изготовление различных оправ для композиций: путём плетения,используя природные материалы, бросовый материал
- Изготовление сложного лепестка или частей др. предметов из нескольких деталей (крыло бабочки, стрекозы, фрукты и др.)
- Выполнение объёмных форм (шар, конус, цилиндр)
По основам изобразительного искусства дети должны знать:
Основные и дополнительные цвета; хроматические и ахроматические цвета, виды тона- светлый, темный; виды оттенков- холодные,тёплые; виды насыщенности- бледный, яркий, группировать хроматические цвета в цветовой круг. Эстетически наблюдать многоцветие природы.
По основам композиции: понятие композиции, её правила и составляющие многообразие композиционных форм.
1 Линия, силуэт, контур.
2. Композиция
3. Пропорции
4. Пластика
5. Понятие о перспективе
6. Линия горизонта
7. Интерьер
8.Статика, динамика
Виды, жанры в изобразительном искусстве.
Классификация изобразительно искусства.
Анималистика - насекомые, птицы, звери, морские животные
Натюрморт – цветы, их разнообразие ( флористика), букеты, овощи, фрукты, посуда, драпировка, многоэлементный натюрморт;
Пейзаж – небо, погода, дерево и время года, вода, горы, лес;
Портрет - лицевые портреты.
В общении:
- уметь обращаться за помощью к педагогу
- преодолевать трудности
Программа по художественно-конструкторской деятельности является модифицированной и разработана на основе программ:
1. Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся»1995 год. Раздел « Элементы художественного конструирования игрушки».
2. Министерство образования Российской федерации 2001 год. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Изобразительное искусство». Раздел «Художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством (основы художественного ремесла)» стр. 142, 69,88(глина)
3. Москва. Просвещение1981 год.Т.Я. Шпикалова « Изобразительное искусство в 1 классе». Пособие для учителей.
4. Программа Общеобразовательных учреждений. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2001 год. Начальные классы
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»
Авторы: Б.М. Неменский, В.Г. Горяев, Л.А. Неменская, М.Т. Ломоносова, Е.И Коротеева
2.1 Тематический учебный план
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
2 часа в неделю
№№ п/п |
Тема |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Вводное занятие. Материалы и инструменты.
|
1 |
1 |
|
2. |
Начальные сведения о художественном конструировании Понятие дизайна.
|
3 |
1 |
2 |
3. |
Графическая подготовка в художественном конструировании. Эскизы. Составление схем изготовления цветов |
10 |
1 |
9 |
4. |
Основы формообразования
|
10 |
3 |
7 |
5. |
Основы композиции.
|
12 |
2 |
10 |
6. |
Цвет как средство выразительности в художественном конструировании живопись |
5 |
1 |
4 |
7. |
Разработка и изготовление композиций. Связь искусства с природой. Стилизсция |
11 |
1 |
10 |
8. |
Разработка и изготовление простейших объемных композиций из бумаги
|
15 |
2 |
13 |
9. |
Заключительное занятие. Чему мы научились в кружке. Выставка, обсуждение работ. |
1 |
|
1 |
ИТОГО: |
68 |
12 |
56 |
2.3 Предполагаемые педагогические результаты
№№ п/п мат |
Тема.
|
Должен знать |
Должен уметь |
1. |
Вводное занятие. Материалы: полоски бумаги разной ширины и инструменты: ножницы, гладилка, шило, пинцет.
. |
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами
|
Знакомство с педагогом.
Определение возможностей детей по резанию и складыванию бумаги. |
2.
|
ЦВЕТОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО
РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА . .Торцовая аппликация. «ЛИЛИЯ». СТИЛИЗАЦИЯ.
Д.з. Рефераты на тему РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
|
Устройство цветка. Свойства бумаги. Завиток.
Стилизация. Понятие СТИЛИЗАЦИЯ – выявление наиболее выразительного, характерного в форме предмета.
Линия, силуэт, контур |
Завивка полос бумаги шириною 1 см в определённом направлении |
3
|
ЦВЕТЫ – ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Искусственные цветы. Устройство цветка.
Цветы из гофрированной бумаги. «РОЗА»
РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Бумага, проволока
|
Беседа о розе.
Выбрать цвет бумаги - рассмотреть оттенки красного.
Креповая бумага, её свойства. |
Растягивать и скручивать бумагу (формировать лепестки розы) |
4
|
БУМАГОКРУЧЕНИЕ. Знакомство.
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» . Сувенир на магните или в виде открытки. . |
Беседа «Квиллинг». Guilling (квиллин) «на кончике пера» - историческое название бумагокручения
Материалы: полоски бумаги разной ширины и инструменты: ножницы, гладилка, шило, пинцет.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами
|
Скручивание полоски бумаги плотными кольцами. Диск. Спираль. Формирование цветка с сердцевиной.
Вспомнить сказку « Цветик –семицветик».
Прослушать аудиозапись.
|
5
|
«МАРГАРИТКА» Бумагокручение
|
надрез, срез
|
Изготовление цветка путём выполнения надрезов на полоске бумаги шириною 3 см.
|
6
|
«РАМКА ОБЪЁМНАЯ» Чертеж-развёртка
|
Чтение чертежа. Линии чертежа –линия сгиба, линия отреза.
Фон.
Значение фона Пространство картины должно подчеркивать великолепие цветка или листьев. Если в картине не будет жизни, она не вызовет тех положительных эмоций, ради которых они в сущности и создаются.
|
1.Складывание и склеивание рамки из картона (чертёжной бумаги). 2. Фоновый подкладной лист (красим акварелью или пастельными мелками)
|
7
|
«СТРЕКОЗА»
|
Знакомство с основным элементами квиллинга - диск, «лист», « глаз», «капля»
Латинский термин КОМПОЗИЦИЯ означает составление, разложение, сочинение.
|
Скручивание полос бумаги разной длины. Шириною 3 мм
Составить простейшую композицию. Сделать дополнения к стрекозе –цветы, траву
|
8 |
КОРЗИНОЧКА (Складная сумочка с ручкой)
|
Складная сумочка, как элемент декора – оформления букета.
Линия сгиба. Квадрат.
|
Чтение чертежа. Переплетение ручки из двух полос.
|
9
10
11 |
«РОМАШКИ» 9-15 шт.
|
Композиция..
От того, удачна композиция или нет, будет зависеть, как воспримет зритель художественное произведение.
|
Лепестки из одной белой полоски.9 дет.- « капля» Сердцевина – надрезы на 4мм бумаге Изготовление сложных листьев из бумажных «петелек». 9-10 шт. Составление композиции в корзиночке.
|
12
|
ФЛОРИСТИКА.
|
Флористика - Аппликация из засушенных листьев.
. Материал, черты взяты из природы |
Составление цветочной композиции на плоскости
Подготовить материалы.
|
13
|
.ИКЕБАНА.
Составление букета. Сравнить с флористикой. |
ИКЕБАНА. Беседа. Знакомство. Закон триединства.
Композиционные. Формы.
Динамика, статичность.
|
Составление объёмного букета из разных растительных элементов (цветы, листья, коряжки и т.д.. Подготовить материалы.
|
|
Беседа. КОМПОЗИЦИИ бывают фронтальные, пирамидальные, диагональные. Пирамидальные – способствуют спокойствия, возвышенности. Торжественности.
Для выражения монументальности, торжественности, величественности используется. Фронтальная комп. – расположение худ элем. в соответствии с центром равновесия, проходит по вертикальной оси фигуры.
|
Динамика, стремительность- диагональные, центробежные. Центростремительные, в кот. Расположение подчинено «КОНТРАПОСТУ» - смещению центра равновесия в различные стороны от вертикальной оси. Свобода творчества строится на основе точки зрения каждого художника |
Для передачи чего-то неподвижного, устойчивого подойдёт замкнутая, закрытая композиция. Основные направления линий стягиваются к центру: построение по форме круга, овала, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии.
|
14 15
|
«ВИНОГРАД».
.растения Дальнего Востока |
Цвет листьев, ягод. Форма. Ветка |
Слабые диски. Тугие диски по желанию
Крашение бумаги для листьев. Акварельная бумага.
|
16 17 18
|
«ОДУВАНЧИКИ». Растения Дальнего Востока |
Цвет. Оттенки желтого цвета .
Устройство цветка. Зарисовка бутона, листа, стеблей |
Тонкая нарезка полос шириною 10 мм
композиция |
19 20
|
БАБОЧКА. СИММЕТРИЯ.
|
Композиция - Сочинение Сопоставление Составление Связывание Сочетание различных частей Соединение Объединение единым сюжетом.
|
ЦВЕТОК. формирования деталей по рисунку крыла бабочки.
|
21 22 23
|
КЛЕВЕР.
ТРИЛИСТНИК. Растения Дальнего Востока |
Создание композиции можно сравнить с работой ювелира, поскольку он умеет органично обрамлять один элемент другими.
|
Тонкая нарезка двух полос разных оттенков сиреневого цвета одновременно.
Изготовление листьев клевера.
|
24 25 26
|
КАЛУЖНИЦА. Растения Дальнего Востока . |
|
Веерообразные лепестки.
Нанесение прожилок специальной иглой (давилкой) на листья.
Пушистая сердцевина цветка
|
|
В Европе цельность – это геометрическая упорядоченность,
. |
ВОСТОЧНАЯ схема расположения Композиционного центра (Япония, Китай). . тогда как в Китае, Японии это соотнесенность, взаимодополнение, умение сказать много посредством малого. Один из основных законов японской аранжировки – использовать в группе не более пяти элементов, поскольку простота и ясность придают произведению точность и увеличивают силу воздействия на зрителя…
|
…Каждая сторона листа делится на три части, через которые проводятся линии (9 квадратов). Получается 4 места пересечения линий. К. центр должен находиться в одной из т. пересечения, т.е. ассиметрично. Дополнительно: понятие равновесия.
|
27 28 29 30 |
ЗЕМЛЯНИКА. ягоды Сложный лист. Цветы с пушистыми сердцевинами. Тычинки. Зёрнышки (семена) |
Гофрирование листьев из бумаги. Бумага для пастели. Её свойства.
Изготовление объёмных форм из полос бумаги. Выпукливание
|
Объёмная форма ягод Цветы веерообразные.
Гофрирование листьев Изготовление тычинок Нарезка и наклеивание семян
|
30 31 32 |
БОНСАЙ.
КЕДР (хвойное дерево)
Растения Дальнего Востока
|
Бонсай . беседа
Бонса́й (яп. букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.
существуют различные стили (формы кроны) бонсаев
|
Изготовление ствола дерева в технике квиллинг .
Изготовление листьев (хвои): тонкая нарезка полос шириною 2-3 см. Составление композиции.
|
|
Художник, воплощая замысел, опирается на своё образно-зрительное представление о будущей картине. СОВЕТЫ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ:
- подумай, что в твоей работе самое главное, на чём ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное;
|
- начиная работу, сначала найди размер и расположение основного элемента; - следи, чтобы второстепенные детали не выглядели оторванными, обособленными, а, наоборот, дополняли и подчеркивали выразительность главного; - намечай рисунок легкими линиями, чтобы нетрудно было его изменить, стереть, поправить;
|
-только после того как ты нашел удачное сочетание всех элементов, переходи к разработке деталей.
Догадки расширяют нашу фантазию. Такие схемы полезно использовать для Того. Чтобы было легче найти соотношение различных частей картины, уяснить общую структуру
|
33 34 35 36 |
ХРИЗАНТЕМЫ
Композиция |
ВОСТОЧНАЯ схема расположения Композиционного центра (Япония, Китай).
Завиток.
Хроматические и ахроматические цвета
Белый, серый и черный цвета называются ахроматическими. Хроматические цвета — это цвета и их оттенки, их мы различаем в спектре
|
Изготовление промежуточных деталей – бумажных шайб.
Завитки при изготовлении лепестков.
Листья из плотной бумаги резные |
37 38 39 |
НАРЦИССЫ.
|
Типы композиций:
Симметричная Ассиметричная Замкнутая Открытая Статичная Динамичная
|
Использование круглогубцев для оформления сердцевины цветка.
Изготовление тычинок.
Сложные лепестки из 3-5 полос бумаги. Выпукливание в виде «лодочки» |
40 41 42 |
ФИАЛКИ или НЕЗАБУДКИ В КОРЗИНЕ.
Плетение корзины с ручкой |
Переплетение.
|
Изготовление корзинки. Переплетение. Композиция из множества одинаковых цветочков разных оттенков синего цвета
|
|
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
|
Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму. |
Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае 'дизайнером'
|
43 44 |
ВЕНЗЕЛЬ.
Буква имени с элементами растительных форм.
|
ВЕНЗЕЛЬ. Понятие. Беседа ВЕ́НЗЕЛЬ (из польск. węzeł — "узел") — разновидность миниатюрной композиции типа виньетки, состоящей из начальных прописных букв имени и фамилии . инициал, сплетенных с помощью дополнительных элементов, подобно орнаменту |
Буква выполняется в технике бумагопластики с помощью ножа или ножниц. Выпукливание, выглаживание деталей, завитков.
Дополнение – композиция по замыслу.
|
45 46 |
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ.
Изготовление игрушки в технике бумагокручения.
|
Игрушки в твоём доме. Беседа.
Шар, конус Объёмные тела
Выпукливание
|
Изготовление игрушки в технике бумагокручения.
Изготовление шарообразных и конусообразных форм.
|
47 48 49 50 |
САРАНКИ.
Растения Дальнего Востока
|
РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. САРАНКА. Лилия Даурская.
|
Изготовление сложных лепестков из множества одинаковых деталей.
|
51 52 53 |
КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ…
Растения Дальнего Востока
|
РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Колокольчики.
Восточная композиционная схема. |
Изготовление, выпукливание, подрезка.
Выполнение композиции в восточном свободном композиционном стиле. |
54 55 56 |
ЛАНДЫШИ, ЛАНДЫШИ…
Рефераты на тему Лечебные растения
|
РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Ландыши. |
Изготовление, выпукливание, подрезка.
Восточная композиционная схема «шар» |
57 58
59 |
МИМОЗА
|
В России в обиходной речи мимозами часто называют некоторые виды акации — чаще всего — акацию серебристую Этот вид широко распространён на Черноморском побережье Кавказа, и именно ветки этого растения являются традиционным подарком на Международный женский день.
|
Изготовление цветов и листочков путем мелкой подрезки полос.
|
60 61 62 63 |
РЯБИНА
Растения Дальнего Востока
|
Подкрашивание бумаги для листочков. «Цвета осени» |
Изготовление сложных пальчато-рассеченных листьев.
Гофрирование.
|
64 65
|
ПОДСОЛНУХИ
Совмещение разнообразных техник. |
Гофрированный картон
Натюрморт. Беседа.
Цветочный натюрморт
Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. |
Совмещение разнообразных техник. Диск, подрезка, многослойное склеивание деталей.
|
66 67
|
ОРХИДЕЯ.
Натюрморт. Орхидея в вазе
|
Беседа. Необычность, разнообразие и красота В 1825 году директор Лейденского ботанического сада Карл Блюме, нашёл одно растение орхидеи на маленьком островке Малайского архипелага. Рассматривая джунгли в сумерки в полевой бинокль, он принял орхидеи за белых ночных бабочек. В память о своей ошибке Блюме назвал род Phalaenopsis, что означает «мотыльковоподобный» (греч. phalania — «ночная бабочка», opsis — «сходство»).
|
Сложный многослойный цветок
Изготовление элементов цветка «башмачок»
Композиция «Натюрморт».
|
68
|
Заключительное занятие. ВЫСТАВКА работ |
Чему мы научились в кружке.
|
обсуждение работ. |
№№ п/п |
Тема. .
|
Количество часов
|
Дата проведения |
1 |
Вводное занятие. Материалы: полоски бумаги разной ширины и инструменты: ножницы, гладилка, шило, пинцет.
. |
1. |
|
2 |
ЦВЕТОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО
РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА . .Торцовая аппликация. «ЛИЛИЯ». СТИЛИЗАЦИЯ.
Д.з. Рефераты на тему РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
|
1
|
|
3 |
ЦВЕТЫ – ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Искусственные цветы. Устройство цветка.
Цветы из гофрированной бумаги. «РОЗА»
РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Бумага, проволока
|
1
|
|
4 |
БУМАГОКРУЧЕНИЕ. Знакомство.
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» . Сувенир на магните или в виде открытки. . |
1
|
|
5 |
«МАРГАРИТКА» Бумагокручение
|
1
|
|
6 |
«РАМКА ОБЪЁМНАЯ» Чертеж-развёртка
|
1
|
|
7 |
«СТРЕКОЗА»
|
1
|
|
8 |
КОРЗИНОЧКА (Складная сумочка с ручкой)
|
1 |
|
9 |
«РОМАШКИ» 9-15 шт.
|
3
|
|
10 |
ФЛОРИСТИКА.
|
1 |
|
11 |
.ИКЕБАНА.
Составление букета. Сравнить с флористикой. |
1
|
|
12 |
Беседа. КОМПОЗИЦИИ бывают фронтальные, пирамидальные, диагональные. Пирамидальные – способствуют спокойствия, возвышенности. Торжественности.
Для выражения монументальности, торжественности, величественности используется. Фронтальная комп. – расположение худ элем. в соответствии с центром равновесия, проходит по вертикальной оси фигуры.
|
|
|
13 |
«ВИНОГРАД».
.растения Дальнего Востока |
2
|
|
14 |
«ОДУВАНЧИКИ». Растения Дальнего Востока |
3 |
|
15 |
БАБОЧКА. СИММЕТРИЯ.
|
2 |
|
16 |
КЛЕВЕР.
ТРИЛИСТНИК. Растения Дальнего Востока |
3 |
|
17 |
КАЛУЖНИЦА. Растения Дальнего Востока . |
3
|
|
18 |
ЗЕМЛЯНИКА. ягоды Сложный лист. Цветы с пушистыми сердцевинами. Тычинки. Зёрнышки (семена) |
4 |
|
19 |
БОНСАЙ.
КЕДР (хвойное дерево)
Растения Дальнего Востока
|
3 |
|
|
Художник, воплощая замысел, опирается на своё образно-зрительное представление о будущей картине. СОВЕТЫ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ:
- подумай, что в твоей работе самое главное, на чём ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное;
|
|
|
20 |
ХРИЗАНТЕМЫ
|
4 |
|
21 |
НАРЦИССЫ.
|
3
|
|
22 |
ФИАЛКИ или НЕЗАБУДКИ В КОРЗИНЕ.
Плетение корзины с ручкой |
3 |
|
|
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
|
2 |
|
23 |
ВЕНЗЕЛЬ.
Буква имени с элементами растительных форм.
|
|
|
24 |
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ.
Изготовление игрушки в технике бумагокручения.
|
2 |
|
25 |
САРАНКИ.
Растения Дальнего Востока
|
4 |
|
26 |
КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ…
Растения Дальнего Востока
|
3 |
|
27 |
ЛАНДЫШИ, ЛАНДЫШИ…
Рефераты на тему Лечебные растения
|
3 |
|
28 |
МИМОЗА
|
3 |
|
29 |
РЯБИНА
Растения Дальнего Востока
|
4 |
|
30 |
ПОДСОЛНУХИ
Совмещение разнообразных техник. |
2 |
|
31 |
ОРХИДЕЯ.
Натюрморт. Орхидея в вазе бумажная живопись
|
2
|
|
32 |
Заключительное занятие. ВЫСТАВКА работ |
1 |
|
|
|
68 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
внеурочных занятий «КВИЛЛИНГ»
на 2012-2013 учебный год. МОУ СОШ №37
№№ п/п |
Тема.
|
Дата Четверг 2 часа |
1 |
Вводное занятие. Материалы: полоски бумаги разной ширины и инструменты: ножницы, гладилка, шило, пинцет.
. |
|
2 |
ЦВЕТОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО
РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА . .Торцовая аппликация. «ЛИЛИЯ». СТИЛИЗАЦИЯ.
Д.з. Рефераты на тему РАСТЕНИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
|
|
3 |
ЦВЕТЫ – ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНЬЯ Искусственные цветы. Устройство цветка.
Цветы из гофрированной бумаги. «РОЗА»
РАБОТА С РАЗНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Бумага, проволока
|
|
4 |
БУМАГОКРУЧЕНИЕ. Знакомство.
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» . Сувенир на магните или в виде открытки. . |
|
5 |
«МАРГАРИТКА» Бумагокручение
|
|
6 |
«РАМКА ОБЪЁМНАЯ» Чертеж-развёртка
|
|
7 |
«СТРЕКОЗА»
|
|
8 |
КОРЗИНОЧКА (Складная сумочка с ручкой)
|
|
9 |
«РОМАШКИ» 9-15 шт.
|
|
10 |
ФЛОРИСТИКА.
|
|
11 |
.ИКЕБАНА.
Составление букета. Сравнить с флористикой. |
|
12 |
Беседа. КОМПОЗИЦИИ бывают фронтальные, пирамидальные, диагональные. Пирамидальные – способствуют спокойствия, возвышенности. Торжественности.
Для выражения монументальности, торжественности, величественности используется. Фронтальная комп. – расположение худ элем. в соответствии с центром равновесия, проходит по вертикальной оси фигуры.
|
|
13 |
«ВИНОГРАД».
.растения Дальнего Востока |
|
14 |
«ОДУВАНЧИКИ». Растения Дальнего Востока |
|
15 |
БАБОЧКА. СИММЕТРИЯ.
|
|
16 |
КЛЕВЕР.
ТРИЛИСТНИК. Растения Дальнего Востока |
|
17 |
КАЛУЖНИЦА. Растения Дальнего Востока . |
|
18 |
ЗЕМЛЯНИКА. ягоды Сложный лист. Цветы с пушистыми сердцевинами. Тычинки. Зёрнышки (семена) |
|
19 |
БОНСАЙ.
КЕДР (хвойное дерево)
Растения Дальнего Востока
|
|
|
Художник, воплощая замысел, опирается на своё образно-зрительное представление о будущей картине. СОВЕТЫ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ:
- подумай, что в твоей работе самое главное, на чём ты хочешь сосредоточить внимание, а что второстепенное;
|
|
20 |
ХРИЗАНТЕМЫ
|
4 |
21 |
НАРЦИССЫ.
|
3
|
22 |
ФИАЛКИ или НЕЗАБУДКИ В КОРЗИНЕ.
Плетение корзины с ручкой |
3 |
|
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
|
2 |
23 |
ВЕНЗЕЛЬ.
Буква имени с элементами растительных форм.
|
|
24 |
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ.
Изготовление игрушки в технике бумагокручения.
|
2 |
25 |
САРАНКИ.
Растения Дальнего Востока
|
4 |
26 |
КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ…
Растения Дальнего Востока
|
3 |
27 |
ЛАНДЫШИ, ЛАНДЫШИ…
Рефераты на тему Лечебные растения
|
3 |
28 |
МИМОЗА
|
3 |
29 |
РЯБИНА
Растения Дальнего Востока
|
4 |
30 |
ПОДСОЛНУХИ
Совмещение разнообразных техник. |
2 |
31 |
ОРХИДЕЯ.
Натюрморт. Орхидея в вазе бумажная живопись
|
2
|
32 |
Заключительное занятие. ВЫСТАВКА работ |
1 |
|
Итого: |
68 |