Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Последнее обновление: 2020-10-28 03:56:54

Основные положения 

Декларация прав учащихся школы

 

Договор о предоставлении общего образования муниципальным бюджетным учреждением средней общеобразовательной школой № 37

 

Положение о формах получения образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Положение о Совете по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Положение о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых-вторых классов

 

Положение об организации адаптации первоклассника в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37

 

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников общеобразовательного учреждения

 

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение о конфликтной комиссии по организации образовательного процесса и оценке знаний в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37 г.Комсомольскак-на-Амуре

 

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 г.Комсомольскак-на-Амуре

 

Положение о школьном кабинете

 

Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад

 

Положение об общем собрании

 

Положение о внутришкольном контроле

 

Положение о разработке и утверждении основной образовательной программы начального образования

 

Положение о рабочей программе учителя

 

Положение по организации деятельности классного руководителя в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о методическом объединении учителей-предметников

 

Положение о Методическом Совете

 

Положение о профессиональной переподготовке и повышения квалификации педагогическими работниками Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о научном обществе учащихся

 

Положение об общем собрании трудового коллектива

 

Положение о службе охраны труда

 

Положение о совещании при директоре в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о Педагогическом Совете

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)       

 

Положение о языках образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Правила приёма учащихся в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о порядке и условиях осуществления перевода обучающихся в  и из Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре в другие образовательные организации

 

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении и детей инвалидов, на дому

 

Положение о поощрениях и взысканиях учащихся

 

Положение о пришкольном лагере

 

Положение о промежуточной аттестации учащихся

 

Положение о профильном архитектурно-технологическом классе

 

Положение о профильном информационно-технологическом классе

 

Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учёт в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37

 

Положение об общественном школьном Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся

 

Положение о совете старшеклассников

 

Положение о творческой группе

 

Правила перевода и отчисления обучающихся

 

Положение о библиотеке Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение о школьном музее Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

 Положение о логопедическом пункте Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об организации питания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об информационном узле (сайте) Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Порядок хранения в архивах Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Новая система оплаты труда

 

https://education.yandex.ru/https://education.yandex.ru/

ПРИНЯТО                                                                           УТВЕРЖДЕНО

 

На заседании педагогического совета                                Директор МОУ СОШ № 37

 МОУ СОШ № 37                                                                __________ С.А.Тамбовская

протокол № 1 от 29.08.2014г.                                            приказ № 255

                                                                                        от «_03__»_09__2014г.

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке результатов обучения и развития учащихся

первых – вторых классов в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998г. (№ 1561/14 - 15).

1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся.

1.3. В 1-2-х классах средней общеобразовательной школы обучение является безотметочным.

1.4. Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

а) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

б) контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися;

в) самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

1.5. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
  • сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
  • развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

сформированность познавательной активности и интересов.   

1.6. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.

1.7. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.

 

 

 

2. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся

 

2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.

2.2. Видами контроля результатов обучения в 1-2-х классах являются:

  • текущий контроль;
  • тематический контроль;
  • итоговый контроль.

2.3. В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:

а) устный опрос;

б) письменный опрос:

  • самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем;
  • самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

в) тестовые диагностические задания;

г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

д) административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (триместр, полугодие, год).

2.4. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в рабочий журнал учителя

2.5. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых-вторых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.

 

3. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся

 

3.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений».

         Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зелёным и синим цветом - соответственно средний и низкий уровень.

3.2. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

         Высокому уровню развития навыка чтения соответствует плавный слоговый способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту на конец первого учебного года, 40-45 слов в минуту на конец второго учебного года; понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

         Среднему уровню развития навыков чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту на конец первого учебного года и 35-40 слов на конец второго учебного года. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

         Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту (35 слов в минуту) без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

3.3. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

3.3.1. Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

         Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

         Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочётов относятся: 

         а) частичные искажения формы букв;

         б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

         в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

         г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

         д) крупное и мелкое письмо;

         е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

         3.3.2. Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу.

         Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.

         Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.

         3.3.3. Критериями оценки сформированности устной речи являются:

         а) полнота и правильность ответа;

         б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

         в) последовательность изложения;

         г) культура речи.

         Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

 3.4. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

3.4.1. Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.

Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений.

Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.

3.4.2. Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.

Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.

Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых ученик допускает более 3 грубых ошибок.

3.4.3. Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3-4 негрубых ошибок.

Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибки.

3.4.4. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.

3.5. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

3.6. При определении уровня развития общеучебных навыков необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.

3.6.1. Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).

Низкому уровню развития умения ребёнка работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

  3.6.2. Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.

Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы.

Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи - составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы, даже при помощи учителя.

3.7. Определение уровня развития познавательных мотивов и активности учащихся производится по результатам наблюдений учителя за деятельностью учащихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик. Определение уровня школьной мотивации и учебной активности производится по методике Н.Г. Лускановой, которая включает схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, отражающую отношение детей к школе, к учебному процессу.

Высокому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, за которые ученик набрал 25-30 баллов.

Среднему уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, за которые ученик набрал 15-24 балла.

Низкому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, за которые ученик набрал менее 15 баллов.

3.8. Определение уровня сформированности ценностных отношений личности учащихся производится по следующим параметрам: общественная активность, отношение к учению, к труду, к людям.

3.8.1. При высоком уровне развития общественной активности ученик принимает активное участие в деятельности классного коллектива, во время бесед с интересом обсуждает вопросы, правильно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести за собой.

При среднем уровне развития общественной активности ученик принимает участие в деятельности классного коллектива, следуя за другими ребятами, участвует в обсуждении различных вопросов и событий, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.

При низком уровне общественной активности ученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается порученным делом, но быстро охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения или неверно их оценивает.

3.8.2. При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется повышенный интерес учащегося к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться как долг, всегда добросовестен в учении.

При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес ребёнка к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться, добросовестен в учении, но иногда бывают срывы.

При низком уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к знаниям или этот интерес ситуативен, учащийся добросовестен только по отношению к предметам, к которым проявляет интерес, учится по принуждению, не проявляет старания.

3.8.3. Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребёнка к любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу.

Средним уровнем определяется, как правило, ответственное отношение учащегося к трудовым поручениям, но в отдельных случаях он может не выполнить порученное, любит участвовать в трудовых делах, но включается в них только по инициативе других.

Низким уровнем определяется отношение к трудовым поручениям тогда, когда осуществляется постоянный контроль со стороны учителя, включение в трудовую деятельность происходит лишь по необходимости, ученик редко доводит дело до конца, часто уклоняется от участия в трудовых делах.

3.8.4. Высокий уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.

Средний уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам, но в сложных конфликтных ситуациях ученика нередко теряется, проявляет готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма.

Низкий уровень сформированности отношения к людям характерен для такого поведения, когда ученик затрудняется принять правильное решение в жизненных ситуациях, поступает часто интуитивно, сам не ищет места приложения сил, иногда поступает вопреки нравственным нормам, если помогает, то исполняет это как повинность.    

 

4. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения

 

4.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-2-х классах школы, приводит аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения.

4.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждого триместра учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

4.3. По желанию родителей учитель может оценить успеваемость каждого ученика по пятибалльной системе на основании результатов, полученных в ходе текущего, тематического и итогового контроля, однако результаты оценки учащимся не сообщаются.

4.4. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижений», заверенный печатью образовательного учреждения.