Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Последнее обновление: 2020-10-28 03:56:54

Основные положения 

Декларация прав учащихся школы

 

Договор о предоставлении общего образования муниципальным бюджетным учреждением средней общеобразовательной школой № 37

 

Положение о формах получения образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Положение о Совете по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Положение о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых-вторых классов

 

Положение об организации адаптации первоклассника в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37

 

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников общеобразовательного учреждения

 

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение о конфликтной комиссии по организации образовательного процесса и оценке знаний в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37 г.Комсомольскак-на-Амуре

 

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 г.Комсомольскак-на-Амуре

 

Положение о школьном кабинете

 

Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад

 

Положение об общем собрании

 

Положение о внутришкольном контроле

 

Положение о разработке и утверждении основной образовательной программы начального образования

 

Положение о рабочей программе учителя

 

Положение по организации деятельности классного руководителя в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о методическом объединении учителей-предметников

 

Положение о Методическом Совете

 

Положение о профессиональной переподготовке и повышения квалификации педагогическими работниками Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о научном обществе учащихся

 

Положение об общем собрании трудового коллектива

 

Положение о службе охраны труда

 

Положение о совещании при директоре в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о Педагогическом Совете

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)       

 

Положение о языках образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Правила приёма учащихся в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о порядке и условиях осуществления перевода обучающихся в  и из Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре в другие образовательные организации

 

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении и детей инвалидов, на дому

 

Положение о поощрениях и взысканиях учащихся

 

Положение о пришкольном лагере

 

Положение о промежуточной аттестации учащихся

 

Положение о профильном архитектурно-технологическом классе

 

Положение о профильном информационно-технологическом классе

 

Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учёт в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37

 

Положение об общественном школьном Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся

 

Положение о совете старшеклассников

 

Положение о творческой группе

 

Правила перевода и отчисления обучающихся

 

Положение о библиотеке Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение о школьном музее Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

 Положение о логопедическом пункте Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об организации питания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об информационном узле (сайте) Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Порядок хранения в архивах Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Новая система оплаты труда

 

https://education.yandex.ru/https://education.yandex.ru/

 

Принято

Управляющим советом  МОУ СОШ № 37

 г.Комсомольска-на-Амуре

Протокол №    1    от  30.08.2014 г.

 

 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №37

Приказ №  255  от 03.09.2014

                 С.А.Тамбовская

 

 

 

 Положение

о школьном музее Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37   г.Комсомльска-на-Амуре

 1. Общие положения

1.1.Школьный музей создан в целях активного участия обучающихся в общешкольной работе по сбору, хранению и пропаганде исторических и культурных ценностей и призван решать актуальные проблемы научно-фондовой, экспозиционной, исследовательской, массовой работы.

1.2.Используются различные по методике типы занятий: лекции, практические занятия, семинары, изучается опыт работы государственной и лучших школьных музеев.

 

2. Цели и задачи

 

       2.1. Школьный музей отличается от различного рода выставок, уголков, организуемых в школе, наличием подлинных памятников развития природы и общества. К хранению подлинников и экспозиционной работе в школьном музее предъявляются требования, соответствующие общим принципам музейного дела.

       2.2. Деятельность школьного музея включается в общий план учебно – воспитательной работы школы.

       2.3. Музей способствует:

формированию у учащихся творческой самодеятельности, общественной активности,

расширению кругозора, познавательных интересов и способностей,

овладению практическими навыками поисковой, собирательской, исследовательской работы,            совершенствованию учебно – воспитательного процесса.    

3. Организация музея

 

    3.1. Приказ об открытии школьного музея и назначении руководителя издается директором школы. 

    3.2. Музей в школе сформирован на общественных началах и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

    3.3. Содержание и формы работы. Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой. В зависимости от профиля музея и плана работы, постоянный актив музея:

- пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими учащимися, школьными и государственными музеями;

- проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

- изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

- осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

- проводит экскурсии для учащихся, других школьных музеев, гостей;

- оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

Из числа членов совета музея избираются  председатель и руководители секций музея (собирательской, экспозиционной, экскурсионно-массовой, секции фондов и секций переписки).

 

 

4.  Учет и хранение фондов

 

      4.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной подписью и печать директора школы.

       4.2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты и фотокопии).

       4.3. Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея, учитываются в инвентарной книге местного музея соответствующего профиля.

       4.4. Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение  в  соответствующий государственный музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала. Акт передачи является положительной своеобразной оценкой деятельности школьного музея.

       4.5. В случае прекращения деятельности школьного музея все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

        4.6. Одновременно с занесением музейных предметов в книгу поступлений на них проставляются присвоенные им шифры и номера. Каждый школьный музей должен иметь свой шифр. Например, ШК-46 И/37,означает, что предмет находится в школьном музее школы №37.

        Существуют определенные правила нанесения шифра на музейные предметы:

на тканях номер пишется тушью на небольшом кусочке белой ткани и пришивается с изнаночной стороны, деревянные предметы шифруются масляными красками, металлические- эмалевой, керамические- тушью ( на дне или снизу).

на фотографиях и листовках номер ставится на обратной стороне документа в нижней части слева карандашом, к мелким предметам прикрепляются ярлычки с номером (на нитке), мелкие предметы, монеты, ювелирные изделия, на которые нельзя прикрепить ярлык, вкладываются в пакеты, и надписывается номер.

5.  Руководство работой  музея

 

         5.1. Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея во главе с руководителем, ответственным за школьный музей.

        5.2. Состав совета музея утверждается соответственным решением педагогического совета и директора школы.

Совет музея разрабатывает план работы, организует встречи учащихся с ветеранами войны, деятелями науки, культуры, искусства, осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов, поисково-исследовательскую и собирательскую работу.

         5.3. Педагогическое руководство работой музея осуществляет учитель школы, ответственный за школьный музей, который назначен приказом директора школы.

 

                                                           6. Формы работы

6.1.Поисково-собирательская работа

Задачи и основные направления поисковой работы определяются тематическим планом, т.к. именно тематический план делает поиск целенаправленным с самого начала. По отдельным разделам тематического плана разрабатываются конкретные задания для поисковых групп. Отдельные задания могут исходить из местных гос. музеев. Задания должны раскрывать основные задачи поисковой группы и последовательность в выполнении собирательской работы: изучение источников, написание краткой исторической справки, поиск по маршруту. Во время походов необходимо вести дневник, делать фотографии, зарисовки, магнитофонную запись.

Сбору подлежат вещественные, документальные, письменные и другие материалы.

К вещественным материалам относятся: орудия труда, инструменты, образцы сырья и готовой продукции предприятий сельского хозяйства, предметы быта местного населения - мебель, бытовая утварь, одежда, обувь, украшения и т.п. Подлинные вещи знатных людей, чья жизнь и деятельность связана с историей школы, местного края, реликвии, связанные с участием населения в ВОВ, обмундирование, награды, походное снаряжение, планшеты.

Документальные материалы: мандаты, удостоверения, пропуска, принадлежащие участникам событий, постановление собраний, обращения, заявления и т.д.

Фотографические материалы наиболее полно и наглядно отражают исторические события, эпизоды борьбы и труда народа, сюда же относятся портреты выдающихся людей страны, края, района и т.д., фотографии памятных мест родного края, памятников истории и культуры и т. д.

Печатные и письменные материалы: плакаты, афиши, листовки, газеты, боевые листки, письма, дневники, воспоминания.

При сборе экспонатов очень важно получить и сразу же записать максимальную информацию о каждом предмете, чтобы была возможность установить их подлинность, достоверность. Нельзя допускать, чтобы  в фонд музея попадали случайные вещи. Не всегда обязателен сбор только подлинных вещей. Не возможно поместить в экспозицию, например; станок или автомашину - в таких случаях уместно изготовить модель.

Научная работа предполагает изучение литературных источников, газет, журналов, а в некоторых случаях - архивных документов. При чтении источников составляются необходимые выписки и краткие исторические справки по теме.

Проводится научная работа по собранным в музее памятникам истории и культуры:

изучение и аннотирование документальных вещественных экспонатов, предметов изобразительного искусства, т.е. написание краткой письменной характеристики на экспонат: происхождение, принадлежность и связь экспоната с конкретными историческими событиями. Указываются библиографические источники и основные сведения о личности,

составление картотеки на основные экспонаты, разработка тематического плана, рассказывающего в лаконичной форме содержание создаваемой экспозиции музея. Тематический план одновременно является планом для продолжения поисковой (собирательской) работы.     

         6.2. Пропагандистская и учебно-воспитательная работа.

6.2.1. Созданная экспозиция школьного музея - центр пропагандистской и учебно-воспитательной работы в школе. Одним из основных критериев в оценке работы школьного музея является разнообразие форм  массовой и учебно-воспитательной работы: проведение экскурсий и уроков по экспозиции, встреч с участниками войны, деятелями науки, культуры и искусства, работа с местным населением и связь с другими   школьными музеями. 

  6.2.2. Важное значение имеет подготовка экскурсоводов и лекторов. Для подготовки лекции или экскурсии необходимо тщательно изучить тему, главное внимание следует обратить на изучение экспозиции, ведущих текстов и экспонатов. Перед экскурсией будущий экскурсовод должен написать текст или тезисы своей экскурсии и сдать его на проверку совету музея.

  6.2.3. Требования к проведению экскурсий:

соблюдение маршрута;

логическая последовательность в изложении материала, логические переходы ("мостики") от раздела к разделу;

сочетание выразительного интересного рассказа с показом

ведущих  экспонатов

глубокое идейное содержание рассказа

выразительность эмоциональная окраска экскурсии

  6.2.4. Лекции сопровождаются показом наглядных материалов – фотографий документов и т.д. При проведении таких массовых мероприятий как тематические вечера, встречи, конференции рекомендуется составление сценария. Сценарии, тексты экскурсий, тезисы лекции хранятся в архиве музея.

             6.3. Учет проделанной работы ведется в специальных журналах.

 

 

7. Паспортизация школьного музея

 

          7.1. Школьный музеи, созданные с учетом требований Положения о школьном музее, проходят паспортизацию.

          7.2.  Задачей городской аттестационной комиссии является – оказание методической и практической помощи школьному музею, его экспозициям.

          7.3. Комиссия по паспортизации анализирует работу музея, обращая внимание на идейную, научную, художественную стороны экспозиции, наличие подлинных материалов, приобретенных в процессе поиска, учет, хранение и  изучение материалов для использования их в образовательном процессе и пропагандистской работе среди населения.

          7.4. Заключение городской  комиссии рассматривает краевая  комиссия, которая принимает окончательное решение по присвоению звания "школьного музея" и выдает свидетельство (паспорт или другой документ) единого образца.