Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Последнее обновление: 2020-10-28 03:56:54

Основные положения 

Декларация прав учащихся школы

 

Договор о предоставлении общего образования муниципальным бюджетным учреждением средней общеобразовательной школой № 37

 

Положение о формах получения образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Положение о Совете по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

Положение о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых-вторых классов

 

Положение об организации адаптации первоклассника в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37

 

Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников общеобразовательного учреждения

 

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение о конфликтной комиссии по организации образовательного процесса и оценке знаний в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37 г.Комсомольскак-на-Амуре

 

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 г.Комсомольскак-на-Амуре

 

Положение о школьном кабинете

 

Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад

 

Положение об общем собрании

 

Положение о внутришкольном контроле

 

Положение о разработке и утверждении основной образовательной программы начального образования

 

Положение о рабочей программе учителя

 

Положение по организации деятельности классного руководителя в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о методическом объединении учителей-предметников

 

Положение о Методическом Совете

 

Положение о профессиональной переподготовке и повышения квалификации педагогическими работниками Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о научном обществе учащихся

 

Положение об общем собрании трудового коллектива

 

Положение о службе охраны труда

 

Положение о совещании при директоре в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о Педагогическом Совете

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)       

 

Положение о языках образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре 

 

Правила приёма учащихся в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №37 г.Комсомольск-на-Амуре

 

Положение о порядке и условиях осуществления перевода обучающихся в  и из Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольск-на-Амуре в другие образовательные организации

 

Положение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении и детей инвалидов, на дому

 

Положение о поощрениях и взысканиях учащихся

 

Положение о пришкольном лагере

 

Положение о промежуточной аттестации учащихся

 

Положение о профильном архитектурно-технологическом классе

 

Положение о профильном информационно-технологическом классе

 

Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учёт в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37

 

Положение об общественном школьном Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся

 

Положение о совете старшеклассников

 

Положение о творческой группе

 

Правила перевода и отчисления обучающихся

 

Положение о библиотеке Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение о школьном музее Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

 Положение о логопедическом пункте Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об организации питания обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

Положение об информационном узле (сайте) Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Порядок хранения в архивах Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре 

 

Новая система оплаты труда

 

https://education.yandex.ru/https://education.yandex.ru/

Рассмотрено

 

Педагогическим советом

Протокол №1 от 29.08.2014г.  

 

 

 

                                                                  

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 37

__________ С.А. Тамбовская

                  Приказ № 255 от 03.09.2014

Положение

о рабочей программе учителя Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №37 г.Комсомольска-на-Амуре

 

1.     Общие положения

1.1.  Настоящее Положение о разработке и утверждении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – Положение) разработано в соответствии:

      с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012;

      Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

      Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

      Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

      Уставом МОУ СОШ № 37.

1.2. Данное Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа).

1.3. Рабочая программа - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, курсов, дисциплин (модулей), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками)  в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

1.4. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы МОУСОШ № 37, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

1.5. Рабочая программа - нормативно-управленческий  документ  образовательного  учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. 

 

1.6. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования. Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения.

 

1.7. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные  содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

 

1.8. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

1.9. К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам, программы курсов по выбору; программы факультативных занятий.

1.10.Рабочая программа учителя даёт представление о практической реализации

ФГОС при изучении конкретного предмета (курса), определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса школы и контингента обучающихся.

1.11.  Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:

      требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

      примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения;

      санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  29.12.2010 г. № 189)

      учебного плана МОУ СОШ № 37 (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ);

      годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

      основной образовательной программы МОУ СОШ № 37;

      примерной образовательной программы  по учебному предмету, курсу, дисциплине или  авторской программы;

      учебно-методического комплекса;

1.12. Рабочая программа выполняет следующие функции:

      является обязательной  нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

      определяет содержание образования по учебному предмету на базовом или профильном уровнях;

      обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

      реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

      включает модули регионального предметного содержания; 

      создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

      обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

1.13. Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой.

1.14. Рабочая программа  может быть единой для всех учителей данного предмета,  работающих в школе, или индивидуальной.

1.15. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один хранится у учителя, второй  сдаётся заместителю директора по УВР в электронном виде.

2. Структура рабочей программы

2.1. Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта должна иметь обязательные компоненты.

  1. Титульный лист (название программы)
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание курса.
  4. Календарно-тематический план.
  5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
  6. Перечень учебно-методического обеспечения.
  7. Список литературы.

2.2. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

  Титульный лист должен содержать:

  • Наименование образовательного учреждения
    • Название курса для изучения, которого написана программа
    • Указание параллели, на которой изучается курс
    • Ф.И.О. учителя
    • Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)
    • Год составления программы.

2.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебному плану школы, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных, практических, лабораторных работ по оценке качества подготовка и т.д.

Требования к оформлению пояснительной записки:

      поля: 2 (нижнее, верхнее), 3 (левое), 1,5(правое).

      12-14 шр., Times New Roman (обычный нежирный, межстрочный  интервал 1);

      заголовок: 12-14 шр., Times New Roman (нежирный, допускается выделение жирным шрифтом ,  межстрочный  интервал 1).

В тексте пояснительной записки следует указать: на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа, внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование, используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения), количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

2.4. Календарно-тематическое планирование – структурный элемент программы, содержащий наименование раздела, темы, даты, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), основные вопросы, понятия, планируемые результаты (предметные), примечание (оформляется по усмотрению педагога). Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы.

В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, используемая на уроке наглядность, ТСО, интерактивные средства обучения. Форма календарно-тематического плана разрабатывается и принимается школьными  Методическими объединениями учителей-предметников.

3. Порядок рассмотрения  и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседании научно-методического совета, согласовываются с заместителем директора по УВР и представляются на утверждение директору  школы в срок до 1 сентября текущего года.

3.2 Директор школы вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в школе или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям ФГОС.

3.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.4. Если на начало учебных занятий рабочая программа не прошла процедуру согласования и утверждения, учитель не допускается к проведению учебных занятий с последующим перерасчётом заработной платы.

3.5. Решение о внесении изменений в рабочие программы учебных предметов принимает директор школы по ходатайству руководителей методических объединений или заместителя директора  по учебно-воспитательной работе.

3.6.Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин могут корректироваться перед началом нового учебного года. Основаниями для внесения изменений в рабочие программы учебных предметов могут быть следующие обстоятельства:

  • изменение часов учебного плана, отводимых для изучения предмета;
  • изменение федеральных государственных образовательных стандартов;
  • переход на другую систему обучения в начальной и основной школе, открытия профильных классов на старшей ступени обучения.

3.7. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана  являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

3.8. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

3.9. Образовательное учреждение несет ответственность на основании п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

4. Делопроизводство

4.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих   программ,   их   практической   части,   соответствием записей в классном журнале содержанию рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, года)

4.2. В случае невыполнения рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию  в листе  корректировки в конце каждого полугодия.

4.3. Итоги проверки рабочих программ подводятся на административном совещании.