Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Последнее обновление: 2024-04-24 08:19:33

 

https://education.yandex.ru/https://education.yandex.ru/

ПРОГРАММА
мониторинга качества общего образования в МОУ СОШ № 37
Пояснительная записка

       Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования.

В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в школе.

Программа «Мониторинга качества общего образования в МОУ СОШ №37» разработана на основе муниципальной программы «Повышение качества образования учащихся на 2013-2016 годы» в общеобразовательных организациях г.Комсомольска- на- Амуре Хабаровского края, Положения о внутришкольном мониторинге муниципального общеобразовательного учреждения й средней общеобразовательной школы №37. 

Предпосылкамидля создания программы стали:

  • необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;
  • необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений;
  • актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;
  • необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Идея программы: изменения  управления ОУ с целью личностного роста обучающегося, повышения профессиональной компетентности педагога и выполнения образовательного заказа родителей, общественности.

Стратегическая цель программы: совершенствование управления качеством образования.

 

Тактические цели программы: 

  1. Обеспечение прогнозирования  развития образовательного процесса в школе.
  2. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в школе;
  3. Выявление средствами  системы критериев  зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

Задачи программы:

  • оценить возможности и ресурсы   условий предоставления качественного  образования в МОУ СОШ № 37;
  • создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
  • получить объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;
  • содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;

 

Сроки действия программы: август 2019 года по август 2024 года.

Принципы системы оценки качества образования

В основу системы оценки качества образования  школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • оптимальности использования источников первичных данных;
  • технологичности используемых показателей;
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп участников образовательного процесса;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

Система управления качеством образования

Субъектом принятия управленческого решения является администрация школы, которая несет ответственность за качество исходящей информации.

Приказом директора школы назначаются ответственные:

  • за сбор первичных данных – учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, психолог;
  • обработку и анализ данных – руководители МО учителей-предметников, классные руководители, социальный педагог;
  • представление информации и ведение баз данных – координаторы (заместители директора по УВР, ВР).

Внешняя информационная среда школы состоит из представителей местного сообщества, учащихся и родителей, администрации муниципалитета.

Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:

  • лицензирование и аккредитацию школы;
  • аттестацию педагогических кадров;
  • результаты ЕГЭ, ОГЭ и регионального тестирования обучающихся за курс начальной и основной школы;
  • социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.

 

Организационное и функциональное обеспечение программы:

Функции директора школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР

  • Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного  процесса;
  • Обеспечение эффективного социального партнерства;
  • Создание единой информационной системы;
  • Систематическoe изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования.

Функции педагогов

  • Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям: обученность, уровень сформированности основных универсальных учебных действий, личностный рост;
  • Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга;
  • Обработка результатов учебного процесса по предмету;
  • Накопление достижений и формирование  портфолио педагога;
  • Педагогическая рефлексия.

Функции классного руководителя

  • Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива;
  • Обработка данных мониторинга уровня обученности и уровня сформированности УУД учащихся класса;
  • Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций узких специалистов.

Функции социального педагога и психолога

  • Обеспечение социально-психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса  посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса.

Функции ученика

  • Овладение ключевыми компетенциями и культурой умственного труда;
  • Накопление достижений и формирование портфолио.

 

Функции родителей

  • Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка;
  • Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка;
  • Исполнение рекомендаций  социального педагога, психолога, учителя, классного руководителя;
  • Участие в соуправлении школой.

Мероприятия по реализации целей и задач  программы  мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы.

Объекты мониторинга

Объектами мониторинга выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
  • деятельность педагогов по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • качество организации образовательного процесса;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • система дополнительных образовательных услуг;
  • организация питания;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • воспитательная работа;
  • финансовое обеспечение;
  • открытость деятельности.

 

Показатели оценки объектов мониторинга

Качество индивидуальных образовательных достижений учащихся

• Результаты:

–государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х и 9-х классов;

–промежуточная и текущая аттестация обучающихся;

• Результаты мониторинговых исследований согласно плану, утвержденному директором школы на текущий учебный год;

• Участие и результативность работы в научном школьном обществе учащихся, школьных, муниципальных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;

• Результаты дальнейшего устройства выпускников 9-х и 11-х классов;

• Доля учащихся школы в  системе дополнительного образования;

 

Деятельность педагогов по обеспечению требуемого качества результатов образования

  • Участие педагогов, занимающихся  научно-методической работой в школе;
  • Прохождения курсовой подготовки и повышения квалификации педагогами школы;
  • Деятельность педагогов по обобщению и распространению своего педагогического опыта;
  • Работа педагога с одаренными детьми, по повышению показателей образовательных достижений учащихся;
  • Личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

 

Качество образовательного процесса

 

  • Результативность деятельности школы;
  • Продуктивность и результативность образовательных программ;
  • Результаты лицензирования и государственной аккредитации школы;
  • Достижения в конкурсах разного уровня;
  • Ежегодный отчет о результатах самообследования деятельности МОУ СОШ №37;
  • Продуктивность работы школы в статусе краевой стажировочной площадки и Центра трансфера технологий по теме: «ФГОС нового поколения – основа повышения качества  начального  и общего образования»;
  • Система приема обучающихся в школу;
  • Открытость деятельности школы для родителей и общественных организаций;
  • Социализация выпускников школы.

 

 

Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе  и  соответствующее программно -информационное обеспечение;
  • Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • Обеспеченность методической и учебной литературой.

 

 

Система дополнительного образования

  • Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
  • Результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
  • Наличие и реализация договорных проектов  совместной деятельности  школы с другими учреждениями.

 

Организация питания

  • Количество детей, обеспеченных компенсацией на питание за счет  средств местного бюджета;
  • Результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
  • Соблюдение нормативов и требований СанПиН.

 

Состояние здоровья обучающихся:

  • Регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
  • Динамика  заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
  • Эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
  • Состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по группам здоровья, группам физической культуры).

 

Качество воспитательной работы

  • Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
  • Охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
  • Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
  • Положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами);
  • Отсутствие  правонарушений  со стороны учащихся школы;
  • Наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
  • Участие  обучающихся 1,2 и 3 ступеней обучения в школьных мероприятиях;
  • Участие и победы обучающихся школы  в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности

  • Объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
  • Объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
  • Наполняемость классов;
  • Продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
  • Объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями.

 

Открытость  информации о деятельности школы

  • Эффективность взаимодействия школы  с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
  • Обеспечение достаточности и полноты информации о деятельности школы средствами школьного Сайта, муниципальными СМИ;
  • Эффективность работы Управляющего Совета школы;
  • Репутация (рейтинг) ОУ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
  • Качество отчетов по самообследованию и их доступность широкой общественности. 

 

Процедуры мониторинговых исследований:

  • Теоретические (проблемный анализ результатов деятельности),
  • Эмпирические (наблюдение, изучение документации, анкетирование, диагностики, изучение результатов различных типов срезов, изучение школьной документации, изучение результатов медицинского осмотра школьников)

 

Средства мониторинговых исследований:

  • Анкеты;
  • Диагностики;
  • Контрольно- измерительные материалы;
  • Тесты
  • Статистика и анализ  образовательных результатов
  • Статистика социализации выпускников  основной и средней школы.

Результаты мониторинга  образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родительского коллектива, Учредителя, общественности  в форме отчета по самообследованию.

Ожидаемые результаты

 

  1. Построение и апробация модели управления качеством образования  в школе на основе образовательного мониторинга;
  2. Повышение качества уровня обученности учащихся по школе с 43% до 47%;
  3. 100% успешное прохождение выпускниками 9-х, 11-х классов государственной (итоговой) аттестации;
  4. Повышение уровня личных творческих достижений обучающихся и личных профессиональных достижений педагогов;
  5. Удовлетворение образовательных запросов, ожиданий учащихся, родителей, социума;
  6. Снижение количества учащихся группы риска;
  7. Сохранение физического и психического состояния здоровья участников образовательного процесса;
  8. Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки результатов деятельности школы  по показателям и индикаторам качества образования; 
  9. Расширение общественного участия в управлении школой;

 

 

Весь документ можно скачать по ссылке