Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анализ работы НОУ «Альтаир»

г. Комсомольска-на-Амуре

за 2012-2013 учебный год

 Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.

 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся МОУ СОШ № 37 - это составная часть обучения, воспитания учащихся. НОУ позволяет учащимся попробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности, раскрыть свой талант и раньше найти себя, сформироваться свободными личностями, на практике почувствовать демократические взаимоотношения.

  Членами НОУ являются учащиеся 3-11 классов, изъявившие желание участвовать в работе одной (двух) секций общества.

Цели и задачи развития научного общества учащихся в этом учебном году.

Цели:

  1. Выявление способных и одаренных детей и реализация их творческих возможностей.
  2. Расширение кругозора учащихся в разных областях достижений отечественной и зарубежной науки.
  3. Формирование научно-исследовательской культуры учащихся.
  4. Содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности.
  5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  6. Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся.
  7. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Задачи:

  • Овладение  знаниями, выходящими за пределы учебной  программы;
  • Овладение навыками работы с научной, дополнительной литературой, информацией в сети Интернет;
  • Обучение основам опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • Подготовка и участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующее содержание и формы работы научного общества учащихся:

- составление программ, разработка проектов и тем исследований;

- индивидуальная работа;

- самостоятельные занятия с первоисточниками, дополнительной литературой;

- выполнение заданий, работа над темой научного исследования под руководством учителя;

- секционная работа включает в себя постановку и проведение экспериментов, обсуждение и защиту научно-исследовательских работ;

Работа в научном обществе дает ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

- развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки;

- формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

- дает возможность проверить  свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

- воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

- благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Организационная структура научного общества учащихся МОУ СОШ №37 выглядит следующим образом: НОУ состоит из 4 секций: лингвистической (русский язык и литература, иностранные языки), физико-математической (физика, математика, информатика), естественнонаучной (химия, биологии, география), социально-гуманитарной (история, ИЗО, МХК, технология). Руководят работой каждой предметной секции преподаватели МОУ СОШ №37.

 

Секции

Предметы, объединенные в секцию

Руководитель

Физико – математическая

Физика, математика, информатика

Копытова С.А., учитель информатики, первая квалификационная категория

Естественно – научная

География, биология, химия

Коробкова И.В., учитель биология, высшая квалификационная категория

Социально – гуманитарная

История, ИЗО, МХК , технология

Власова Г.А.,учитель истории, вторая квалификационная категория

Лингвистическая 

Литература, русский язык, иностранные языки

Хохлова А.В., учитель иностранных языков, первая квалификационная категория

Главным событием и одновременно результатом работы НОУ является  научно-практическая конференция учащихся «Зажги свою звезду», которая  в 2012-2013 учебном году была проведена во 2-й раз по теме «Поиск. Исследование. Творчество.». На данной конференции юные исследователи 18 человек защитили  13  учебно-исследовательских работ:

№ п\п

Тема

Участник

Класс

Секция

Учитель

1.

Проект «Цветы России «Ландыш»

Илющенко Елизавета

Лингвистическая

 

Садчикова Т.А.

 

2.

Проект «Цветы России «Мой любимый цветок»

Бочарова Анна

 

3.

«Молодежный сленг»

Сергеева Екатерина

4.

«Речевой этикет»

Грибкова Александра

Терещенко Ирина

3.

«Славные имена России: Заболоцкий. Жизнь и творчество»

Бочарова Екатерина

11А

5.

«Первоцветы Хабаровского края»

Назарова Камила

Естественно – научная

Коробкова И.В.

6.

«Солнечное Сияние»

Яковлева Алина

9

Физико – математическая

Любицкий А.Е.

Костиков Евгений

7.

«Holiday Parade» (Парад праздников»

Шилле Диана

Лингвистическая

Хохлова А.В.

Кошкарева Мария

Назарова Камила

Назарова Сомнез

8.

Professional Carrier «Профессиональная карьера»

Нурмухаметова Элина

10А

9.

Проект «Исторические личности» (к 200-летию войны 1812): Багратион

Данилова Полина

социально-гумманитарная

Власова Г.А.

Деряга Софья

10.

Проект «Исторические личности» (к 200-летию войны 1812): Кутузов

Федотова Ксения

11.

Проект «Исторические личности» (к 200-летию войны 1812): Пожар Москвы 1812

Тараторина Е.

12.

Театральный костюм: Платье для подиума «Перуница»

Наумова Анна

10Б

социально-гумманитарная

Воропаева О.В.

 

Лучших докладчиков по решению жюри наградили дипломами и грамотами:

1 место

Наумова Анна с темой «Театральный костюм: Платье для подиума «Перуница»

2 место

Костиков Евгений, Яковлева Алина с темой «Солнечное сияние»

2 место

Нурмухаметова Элина с темой «Professional Carrier «Профессиональная карьера»

3 место

Бочарова Екатерина с темой «Славные имена России: Заболоцкий. Жизнь и творчество»

При оценке работ и выступлений учитывалось: актуальность темы, содержательность материала, раскрытие темы, ораторское искусство, ИКТ.

Анализ деятельности НОУ показал, что у учащихся школы имеется большой интерес к исследовательской деятельности. Однако некоторые работы имели реферативный характер, хотя и послужили важным шагом  в приобретении опыта исследования.

Следует отметить то, что многие учителя нашей школы с огромным энтузиазмом занимаются исследовательской работой с учащимися. Это, в первую очередь учитель русского языка и литературы – Садчикова Т.А., учителя истории – Власова Г.А., учитель ИЗО – Воропаева О.В., учитель английского языка – Хохлова А.В., Любицкий А.Е., учитель физики молодой специалист, который впервые представил участников на ШНК,

Участие в заочных конкурсах

Особый интерес вызывает у учащихся всех возрастных групп участие в международных конкурсах: «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по языкознанию, «Британский бульдог», «Парад праздников» (сайт Педсовет.су) по английскому языку, «Инфознайка» и «КИТ» по информатике. 

Многие ученики по итогам этих конкурсов имеют хороший результат.  Результаты участия учеников школы прилагаются. ( Приложение 1)

 

Выводы

Из проведенного анализа видно, что отмечается стабильность работы некоторых учителей, стабильный уровень качества исследований учащихся, заинтересованность учащихся к исследовательской деятельности и различного рода предметным конкурсам.        

Рекомендации

  1. Осуществлять более тесное взаимодействие с общественными организациями, музеями, архивами, библиотеками, предприятиями и учреждениями, высшими учебными заведениями. 
  2. Повышать качество работы НОУ за счет исследований, практической направленности работы, с учетом критериев, данных в положениях; разработки тематики приоритетных направлений исследований.
  3. Включать в исследовательскую работу обучающихся начального звена.
  4. Продолжить традицию проведения научно-практических конференций.
  5. Классным руководителям отслеживать результативность участия учащихся школы в учебно-исследовательской деятельности.
  6. Активнее привлекать к работе НОУ большего числа учеников.
  7. Организовать целенаправленную подготовку учащихся к их участию в заочных конкурсах и олимпиадах