Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Приложение №1

 

 

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Хабаровский краевой институт развития образования»

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

 общеобразовательная школа №37 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

 

 

«Краевой центр трансфера технологий»

Научный руководитель:  Беляева Любовь Леонидовна, доцент кафедры теории и методики обучения  ХКИРО,  intjlb@mail.ru

 

Планируемые результаты: Разработка образовательной  модели «Ступени успеха» - от успешной школы — к успехам ребёнка.

Цель: Повышение качества образования, ориентированного на успешность учащихся в условиях измененной развивающей образовательной среды школы.

Задачи:

  1. Обеспечить разумную разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья обучающихся
  2. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.
  3. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся – от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями.
    1. 1.  Итоговый отчет за 2014-2015 год (исполнение дорожной карты проекта)

№ п/п

Направления деятельности

Перечень мероприятий и  взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок (период)выполнения отдельного действия

Ответственный исполнитель

1.

Нормативно-правовое регулирование организуемой деятельности учреждения в статусе

Согласование и корректировка дорожной карты

Март 2014

Тюрина Н.Л., зам.директора по УВР

Приказ о создании Методической команды по внедрению ФГОС ООО;  Приказ о создании творческих групп педагогов.

Апрель 2014

Тамбовская С.А., директор

Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ООО;  Положение об оценочной деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС

Май 2014

Тюрина Н.Л.

Рихерт О.В., зам. директора по УВР

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации работников ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО; Положение о  внутри

школьной оценке качества

Август 2014

Тамбовская С.А.

Тюрина Н.Л.

Рихерт О.В.

Положение о промежуточной аттестации обучающихся в условиях введения ФГОС ООО.

Сентябрь 2014

Тюрина Н.Л.

Рихерт О.В.

Программа духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся ООО

Февраль-апрель 2015

Тюрина Н.Л.

Рихерт О.В.

Трухина О.В.

2.

Организация инновационной деятельности учреждения

2.1

Работа над формированием новой компетенции учителей

Участие в семинаре ХК ИРО "Дидактические и методологические основы ФГОС среднего общего образования". участвовали в качестве

6 - 7 мая 2014

Тамбовская С.А.

Машкина И.В.

 

 

Краевая августовская  конференция,

Секция «Алгоритмы, которые можно разрушать. Простые решения сложных задач», выступление по теме "Как выстроить систему внеурочной деятельности, ориентированной на развитие школьников"

Август 2014

Тамбовская С.А.

Городская августовская  конференция

Август 2014

Рихерт О.В.

Краевой семинар "Проектирование моделей "Эффективная школа"   модераторы группы по проектированию техник формирующего оценивания

16 - 17 октября 2014

Тамбовская С.А.

Тюрина Н.Л.

Краевой семинар «Требования к адаптации программ дополнительного образования и специальным образовательным условиям их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

28-30 октября 2014

Зейбель О.А., психолог

Региональная научно-практическая конференция  «Педагогические условия реализации ФГОС общего и профессионального образования», выступление по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО»

29-30 октября 2014

Тюрина Н.Л.

Семинар «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линий учебно-методических комплектов по химии системы УМК «Алгоритм успеха»

8 декабря 2014

Лаврухина И.В., учитель химии

Краевая научно-практической конференции «Реализация духовно-нравственного компонента федерального государственного образовательного стандарта», выступление

21 мая 2015

Тюрина Н.Л., зам.директора по УВР

 

 

 

2.2

Реализация модели внеурочной деятельности

Региональная научно-практическая конференция  «Педагогические условия реализации ФГОС общего и профессионального образования», выступление по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО»

29-30 октября 2014

Тюрина Н.Л.

 

Муниципальный семинар «Создание педагогических условий для развития личности ребенка в системе современного образования »

выступление по теме: «Создание педагогических условий для развития личности ребенка на внеурочных занятиях курса «Юный химик»

26 января 2015

Лаврухина И.В., учитель химии

Городской семинар для учителей начальных классов в рамках курсовой переподготовки на базе АмГПГУ,

  • мастер-класс «Организация внеурочной работы учащихся в начальной школе»;
  • мастер-класс  «Организация внеурочной  работы учащихся в начальной школе на занятиях «Инфознайка»

 

20 марта 2015

Попельнюк М.А., ПДО

Соловьева А.А., учитель информатики и ИКТ

Четвертые городские методические чтения «Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС

Мастер-класс по внеурочным курсам «Юный журналист»,  «Юный химик», «Лаборатория профессора Буквы»

21 апреля 2015

Трухина О.В., зам.директора по ВР

Лаврухина И.В., учитель химии

Партеева Н.А., логопед

3.

Информационно-методическое распространение опыта в крае и регионах ДФО

Семинар для слушателей курсов ХК ИРО ««Школа-2100» в условиях внедрения ФГОС НОО»,

Мастер- классы в рамках Центра трансфера техно логий

ноябрь 2014

Рихерт О.В.

«Занковские педагогические чтения», мастер-класс по уроку литературного чтения

17 февраля

Тихонкова Г.В.. учитель начальных классов

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку урока «Я работаю по ФГОС - 2015», разработки уроков по ФГОС НОО

февраль 2015

Тихонкова Галина Владимировна, Рихерт Ольга Владимировна, Лескова Татьяна Юрьевна, Паршакова Александра Павловна, Королева Анна Вячеславовна, учителя начальной школы

Городской семинар для учителей начальных классов в рамках курсовой переподготовки на базе АмГПГУ

  • мастер-класс «Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе по УМК «Шола-2100» на уроках математики»;
  • мастер-класс «Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе по СРО Занков на уроках окружающего мира»;
  • мастер-класс «Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе по УМК «Шола-2100» на уроках русского языка»;

20 марта 2015

Лескова Т.Ю., Тихонкова Г.В.,

Хужий О.С., учителя начальных классов

 

 

Четвертые городские методические чтения «Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС

Мастер-класс по литературному чтению

21 апреля 2015

Тихонкова Г.В., учитель начальных классов

Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»

«Программа духовно-нравственного воспитания и социализации»;

«Воспитательная система класса»;

«Разработка уроков по курсу ОРКСЭ»

Апрель 2015

Тюрина Н.Л.

Рихерт О.В.

Трухина О.В.,зам. директора по УВР

Лескова Т.Ю., учитель начальных классов

Бороздина Г.А., учитель русского языка и литературы

Статья в сборнике «Педагогические условия реализации ФГОС общего и профессионального образования»

материалы Региональной научно-практической конференции (30 октября 2014 г.). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2014.

«Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в МОУ СОШ №37»

Октябрь 2014

Тюрина Н.Л., зам.директора по УВР

Муниципальный фестиваль методических идей, выступление по теме «Активные формы и методы обучения как средство организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Май 2015

Лаврухина И.В., учитель химии

Лекции в ХК ИРО "Государственная политика в области образования. ФГОС в контексте государственной образовательной политики. Разработка основной образовательной программы образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС общего образования", "Подготовка дошколь-ников к обучению грамоте. Логопедический аспект работы по ФГОС НОО"

с февраля 2014 по май 2015

Тюрина Н.Л., зам.директора по УВР

Партеева Н.А.Ю логопед

Зейбель О.А., психолог

 

 

Лекции при  АмГПГУ, согласно заключенному договору

Сентябрь 2014-май 2015

Тюрина Н.Л., зам.директора по УВР

Рихерт О.В., зам.директора по УВР

 

 

Составлены  итоговые КИМ по предметам русский язык, математика, английский язык, география, биология для учащихся 5-7 классов   с разработанной спецификацией, кодификатором

Апрель 2015

Тюрина Н.Л., зам.директора по УВР

 

 

 

Краевой совет по вопросам общего образования, представление модели «Ступени успеха»

14 мая

Тюрина Н.Л., зам.директора по УВР,

медодическая команда МОУ СОШ №37

 

 

  1. Анализ деятельности площадки за 2014-2015 учебный год

МОУ СОШ № 37 работает в режиме краевого центра трансфера технологий с 2011 года (Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края  от 31.12.2010  №2530 «О развитии инновационной инфраструктуры в сфере образования Хабаровского края»).  Статус учреждения был пролонгирован распоряжением  Министерства образования и науки Хабаровского края  от 21.02.2014 №258.

В соответствии с техническим заданием  были определены конечные продукты инновационной деятельности:

  •  Образовательная  модель «Ступени успеха» для учащихся, педагогов и родителей;
    • адаптированные контрольно-измерительные материалы для итоговой оценки предметной обученности обучающихся на ступени основного образования для 5-7 классов по русскому языку, математике, английскому языку, географии, биологии;
    • рабочие программы учителей 5-9 классов, программы внеурочной деятельности.

Согласно утвержденному техническому заданию на этапе (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.) проведены следующие мероприятия:

  1. Согласована и откорректирована дорожная карта.
  2. Разработана нормативно-правовая база управления инновационным процессом, включающая описание функциональных обязанностей и механизмов взаимодействия структурных подразделений управляющей системы, изданы приказы: «О создании Методической команды по внедрению ФГОС ООО», «Об утверждении плана-графика повышения квалификации работников ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО», «Об утверждении рабочих программ и программ внеурочной деятельности», «Об утверждении расписания внеурочной деятельности в 1-7 классах на 2014-2015 учебный год», «Об организации работы по наставничеству», «О создании творческих групп педагогов».
  3. Разработаны  и откорректированы следующие локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ в ходе внедрения ФГОС ООО: «Положение о рабочей группе по внедрению ФГОС ООО», «Положение об оценочной деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС», «Положение о  внутришкольной оценке качества», «Положение о промежуточной аттестации обучающихся в условиях введения ФГОС ООО».
  4. Определены необходимые изменения и скорректирована «Программа духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся ООО».

Заключен договор о сотрудничестве и организовано взаимодействие с АмГПГУ, ведущим аналогичные исследования. Взаимодействие с АмГПГУ (прямые контакты, передача знаний, опыта на безвозмездной основе, обучающие семинары, практические конференции) позволяют повысить индивидуальную компетенцию педагогов, ведущих инновационную деятельность. В марте 2015 года для учителей начальной школы города совместно с АмГПГУ проведены курсы повышения квалификации по теме «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы». В рамках этих курсов даны мастер-классы учителей начальной школы по темам: «Организация внеурочной работы учащихся в начальной школе н занятиях внеурочного курса «Театр»; «Организация внеурочной  работы учащихся в начальной школе на занятиях «Инфознайка»; «Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе по УМК «Шола-2100» на уроках математики»; «Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе по СРО Занков на уроках окружающего мира»; «Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе по УМК «Шола-2100» на уроках русского языка».

Система поддержки субъектов инновационного процесса состоит в материальном и моральном поощрении педагогов. В ОУ скорректирована политика стимулирования, четко определены приоритетные области развития школы: введение ФГОС ООО, за успешную реализацию которых учитель получает большее количество процентов стимулирования. В оценку профессиональной деятельности педагогов школы введен показатель - разработка основной образовательной программы (раздел Рабочие программы педагогов).

В ОУ в штатном режиме работает  внутришкольная система повышения квалификации педагогических кадров по теме исследования. Развитие профессиональных компетенций педагогов достигается путем формирования соответствующей корпоративной культуры, нацеленной на обмен знаниями между педагогами и подготовленными тьюторами по ФГОС ООО, согласование понятий, ценностей и представлений, выработку единой педагогической позиции по вопросам введения ФГОС ООО. Обучение встроено в повседневную деятельность педагогического коллектива, предполагает обратную связь педагогов, творческих групп и управляющей системы, результатом чего является непрерывная модернизация образовательного процесса и новой системы оценки образовательных достижений учащихся.

Система внутрифирменного повышения квалификации педагогов включает:

  • постоянно действующие обучающие семинары, посвященные содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО:«Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать», «Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся», «Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания обучающихся;
  • тренинги для педагогического коллектива с целью командообразования и оптимизации коллективного поиска технологических решений задач (Тренинг по формированию общего представления о новых результатах образования», Тренинг «Моделирование внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП»);
  • участие педагогов в мастер-классах по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС ООО, по разработке оценочного инструментария для итоговой оценки предметных результатов образования;
  • участие педагогов в коллективном обсуждении разделов основной образовательной программы образовательного учреждения, Обсуждение ООП ООО на сайте http://edu.crowdexpert.ru/
  • участие педагогов в изучении и обобщении опыта инновационной деятельности, подготовка материалов к публикации:
  1. Представление материалов «Модель образовательной системы МОУ СОШ №37 г. Комсомольска-на-Амуре «Ступени успеха» на сайте www.kopilkaurokov.ru автор Тюрина Н.Л., удостоверение №105574
  2. Представление материалов «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО в МОУ СОШ №37 г.Комсомольска-на-Амуре на сайте www.kopilkaurokov.ru автор Тюрина Н.Л., удостоверение №105558
  3. Представление материалов «Организация методической работы ШМО учителей иностранного языка», разработки внеурочных занятий по иностранному языку  на сайте www.zavuch.ru автор Хохлова А.В.
  4. Представлены материалы в методическом  решебнике ХК ИРО по реализации модели внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО. «Алгоритмы, которые можно разрушать. Простые решения сложных задач введения ФГОС»
  5. Статья в сборнике «Педагогические условия реализации ФГОС общего и профессионального образования» материалы Региональной научно-практической конференции (30 октября 2014 г.). – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2014.

«Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в МОУ СОШ №37»

  1. Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку урока «Я работаю по ФГОС - 2015», разработки уроков по ФГОС НОО: Диплом 2 степени Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку урока «Я работаю по ФГОС – 2015» учитель начальных классов Рихерт О.В.; дипломы 3 степени у учителей начальных классов: Тихонковой Г.В., Королевой А.В., Паршаковой А.П., Лесковой Т.Ю.
  2. Направлены материалы на Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя»: «Программа духовно-нравственного воспитания и социализации» (Трухина О.В., Тюрина Н.Л., Рихерт О.В.); «Воспитательная система класса» (Лескова Т.Ю., Валевич М.В.)
  3. На Четвертых городских методических чтениях «Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС» представлены мастер-классы: «Использование современных педагогических технологий в обучении младших школьников литературному чтению в свете реализации ФГОС» учителя начальной школы Тихонковой Г.В.; по внеурочному  курсу «Юный журналист»  заместителя директора по ВР Трухиной О.В.; «Деятельностный подход в обучении как один из факторов развития личности во внеурочной деятельности»  по внеурочному  курсу «Юный химик» учителя химии Лаврухиной И.В.; «Дифференциация букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство» по внеурочному  курсу «Лаборатория профессора Буквы» логопеда  Партеевой Н.А.; «Описание воспитательной системы класса «Страна детства» в рамках реализации деятельного подхода» учителя начальных классов  Валевич М.В.
  4. Выступление учителя химии Лаврухиной И.В. на муниципальном фестивале методических идей по теме «Активные формы и методы обучения как средство организации учебно-познавательной деятельности учащихся».
  5. Выступление психолога школы Зейбель О.А. на межрегиональном семинаре «Требования к адаптации программ дополнительного образования и специальным образовательным условиям их реализации  с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в рамках реализации «Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» с докладом «Роль школьного психолога в успешной адаптации детей с диагнозом ЗПР, обучающихся в условиях массовой школы».

В образовательном учреждении организовано сетевое взаимодействие и сотрудничество с образовательными учреждениями Комсомольска-на-Амуре: МОУ СОШ №18, МОУ СОШ №34, МОУ СОШ №4, МОУ СОШ №16.

В образовательном учреждении отработан механизм контроля реализации инновационной работы. Функцию контроля хода реализации данной работы осуществляет Тюрина Н.Л., (заместитель директора по УВР, тьютор по введению ФГОС ООО) составлен график промежуточных и итоговых отчетов о результатах работы творческих групп на совете Методической команды.

Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:

  • Разработана и апробирована основная образовательная программа образовательного учреждения для основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • Разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы для итоговой оценки образовательных достижений учащихся 5-7 классов по математике, русскому языку, английскому языку, географии, биологии;
  •  Разработаны рабочие образовательные программы по учебным предметам с учетом составленного кодификатора планируемых результатов по всем предметам учебного плана с 1-9 класс.

 

 

Лекции в филиале ХК ИРО

1.

Государственная политика в области образования. ФГОС в контексте государственной образовательной политики. Разработка основной образовательной программы образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Технологии формирования  универсальных учебных действий в условиях введения и реализации ФГОС общего образования. Организация и содержание внеурочной дея-тельности учащихся  в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

Филиал ХК ИРО

24.09.2014

Тюрина Н.Л.

2.

Государственная политика в области образования. ФГОС в контексте государственной образовательной политики. Разработка основной образовательной программы образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Технологии формирования  универсальных учебных действий в условиях введения и реализации ФГОС общего образования. Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся  в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

Пгт Солнечный

08.10.2014

Тюрина Н.Л.

3.

Подготовка дошкольников к обучению грамоте. Логопедический аспект работы по ФГОС НОО.

Филиал ХК ИРО

20.10.2014

Партеева Н.А.

4.

Педагогическое трио-школа, ученик, родитель. Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся  в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

Филиал ХК ИРО

21.10.2014

Тюрина Н.Л.

5.

Подготовка дошкольников к обучению грамоте. Логопедический аспект работы по ФГОС НОО.

Филиал ХК ИРО

29.10.2014

Партеева Н.А.

6.

 

 

24.03.2015

Тюрина Н.Л.

7.

Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся  в условиях введения и реализации ФГОС общего образования.

 

27.03.2015

Тюрина Н.Л.

 

Опыт реализации современных педагогических технологий на уроках технологии в школе.

Филиал ХК ИРО

09.04.2015

Серенко Е.Г.

 

Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся  в условиях введения и реализации ФГОС общего образования

г. Амурск

10.04.2015

Тюрина Н.Л.

 

 

Филиал ХК ИРО

15.04.2015

Тюрина Н.Л.

 

Опыт реализации современных педагогических технологий на уроках технологии в школе.

Филиал ХК ИРО

15.04.2015

Серенко Е.Г.

 

 

 

15.05.2015

Тюрина Н.Л.

Лекции  по договору с  АмГПГУ

1.

Проектирование программы развития УУД. Особенности содержания и методического аппарата линий в разных УМК в контексте ФГОС

МОУ СОШ №37

18.03.2015

Тюрина Н.Л.

2.

Проектирование программы развития УУД. Особенности содержания и методического аппарата линий в УМК «Школа 2100» в контексте ФГОС

МОУ СОШ №37

23.03.2015

Тюрина Н.Л.

  1.  

Роль применения интерактивной доски в формировании УУД. Информационные технологии в формировании УУД.

МОУ СОШ №37

25.03.2015

Копытова С.А., учитель информатики и ИКТ

  1.  

Критерии и способы оценки сформированности УУД у учащихся. Преемственность формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

МОУ СОШ №37

25.03.2015

Зейбель О.А., психолог

  1.  

Оценка учебных достижений учащихся в рамках ОСОКО.

МОУ СОШ №37

26.03.2015

Рихерт О.В., учитель начальных классов

 

 

Зам.директора по УВР                                                     Н.Л.Тюрина