Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Краевая  стажировочная площадка  (КСП) «Разработка, реализация и распространение  современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»

 

 

Базовая площадка МОУ СОШ № 37

г.Комсомольска-на-Амуре

 

 

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации стажировочного курса

 

 

«ФГОС нового поколения - основа повышения качества общего образования»

 

Утверждено:

на заседании Совета стажировочной площадки

протокол №  от  ______2012 г.

 

Руководитель Совета стажировочной площадки, ректор КГОУ ДПО «ХК ИРО»

______________________ /Кузнецова А.Г./

 

Утверждено:

на заседании Совета базовой площадки

МОУ _____________________________

протокол №                       от  ______2012 г.

________________________/Тамбовская С.А./

 

Руководитель Совета базовой площадки

Директор МОУ СОШ № 37

                                          ________________________/ Тамбовская С.А./

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2012

 

Пояснительная записка

 

В современных условиях основной задачей образования становится достижение нового качества его результатов, формирование личности ученика, обладающего компетенциями, позволяющими ему успешно адаптироваться в окружающей действительности.  Современное образование стоит перед необходимостью пересмотра целевых ориентиров и нормативно-правового их закрепления. Всё это определило необходимость внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта. Актуальной становится проблема правильного введения нового стандарта  в практику работы начальной  и основной школы, приведения образовательного процесса школ  в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к качеству начального и основного образования.  Для эффективного распространения уже имеющегося опыта внедрения ФГОС предложена новая форма профессионального сотрудничества - стажерская площадка, позволяющая решать задачи внедрения инноваций в практику работы педагогов, обеспечивающая рост профессионального мастерства педагога и способствующая опережающему развитию образовательных учреждений.

Таким образом, на базе МОУ СОШ № 37 г.Комсомольска-на-Амуре создана стажёрская площадка по теме: «ФГОС нового поколения - основа повышения качества образования общего образования».

Цель: повышение квалификации работников образования Хабаровского края на основе деятельностного подхода в форме практико-ориентированной стажировки в условиях внедрения новых образовательных стандартов.

 

 

 

 

Задачи:

  1. Диссеменация опыта учреждения;
  2. Создать условия для включения стажёра в деятельностное  сотрудничество  по  реализации программы стажировки;
  3. Сформировать эффективную модель приобщения стажёра к значимой и содержательной деятельности по повышению профессиональной компетентности в вопросах перехода основного общего образования на стандарты нового поколения.

Система организации стажировки на основе модульного погружения предполагает активную практику деятельности стажера по освоению   современных образовательных технологий обучения и воспитания школьников в рамках модуля с последовательным продвижением в значимых для стажера приобретаемых умениях и навыках. При этом стажер, выполняя программу действий, использует содержательную часть других модулей, что обеспечивает линейную интеграцию модулей и формирование новых профессиональных компентностей, заявленных современными требованиями государственной политики к образованию

Формы организации стажировки:

 - презентация-анализ инновационной практики школы по теме стажировки,

 - посещение и анализ учебных и внеклассных занятий;

 - круглый стол, практикум;

 - самостоятельная работа стажеров над  проектами,

 - презентация результатов проектирования.

Занятия проводятся с учетом аудиторных часов для изучении теории вопроса на базе ФК ГОУ ДПО «ФХ КИРО»  и выхода на базу МОУ СОШ № 37 для проведения практических занятий непосредственно на месте стажировки.

Программа рассчитана на 72 учебных часа, из них 16 часов на изучение теоретического материала, 39 часов для проведения практических работ, 17 часов для самостоятельной работы по проектированию.

Планируемые результаты:

Участники стажировки научатся:

  1. формировать вариативную часть учебной программы;
  2. выделять образовательные предметные и межпредметные модули на урочные и внеурочные виды обучения в рамках учебного процесса;
  3. технологии мониторинга достижения планируемых результатов.

Участники стажировки получат возможность:

1.  изучить  имеющийся опыт инновационной деятельности;

2.  провести доработку, коррекцию, адаптацию опыта к условиям внедрения в своём образовательном учреждении;

3.  спроектировать  модель образовательного процесса.

 

  Учебный план

Цель: повышение квалификации работников образования на основе деятельностного подхода в форме практико-ориентированной стажировки; оказание методической поддержки учителю в адаптации к государственным стандартам нового поколения.

Категория слушателей: учителя и руководители образовательных учреждений внедряющих и реализующих ФГОС НОО и ООО

Срок обучения  72 часа 

Режим занятий 8 (час. в день )

 

Наименование разделов и тем стажировки

     Всего

     час.

в том числе

Форма

 отчетности

стажера

лекции

стажёрская

практика

самостоятельная работа

1.

Модуль 1. Государственные стандарты как способ превращения задач развития государства в задачи системы образования

25

12

8

5

Рефлексивный журнал

2.

Модуль 2. Модель образовательной системы МОУ СОШ № 37 «Ступени успеха», как основа повышения качества образования.

27

4

11

12

Рефлексивный журнал

3.

Модуль 3. Проектирование модели образовательного процесса.

20

 

20

 

Описание  модели воспитательной системы класса; описание   модели образовательного   процесса

 

Итого:

72

16

39

17

 

 

.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов  в области реализации и распространения современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае и введения ФГОС  в практику работы начальной и средней школ.

Категория слушателей: учителя и руководители образовательных учреждений внедряющих и реализующих ФГОС НОО и ООО

Срок обучения   72 часа.

Режим занятий   8 (час. в  день )

Наименование разделов и тем

стажировки

Всего     час.

в том числе

Виды стажи-рочной деятельности

 

Форма

отчет

ности

стажера

лекции

стажёр

ская

практи

ка

Сам. работа

1.

Модуль 1. Государственные стандарты как способ превращения задач развития государства в задачи системы образования

25

12

8

5

 

 

1.1.

Модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество общего образования

3

2

1

 

Моделирование

Рефлексивный журнал

1.2.

Нормативно-правовое обеспечение реализации  ФГОС (ООП) НОО и ООО

2

1

1

 

Анализ

Рефлексивный журнал

1.3.

 Целевой раздел основной образовательной программы: структура, принципы построения, содержание

3

1

1

1

Моделирование, представление и  экспертиза полученных продуктов деятельности

Макет основной образовательной программы НОО и/или ООО своего ОУ

1.4.

Оценка достижения  планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы. Технология формирующей оценки

6

4

1

1

1.5.

Содержательный раздел основной образовательной программы: структура, принципы построения, содержание

3

1

1

1

1.6.

Проектирование рабочих программ урочной и внеурочной деятельности школьников

5

2

2

1

Проектирование

Рабочие программы

1.7.

Организация информационно-образовательной среды «Ступени успеха»

3

1

1

1

Анализ, моделирование

Модель ИОС ОУ

2.

Модуль 2. Модель образовательной системы МОУ СОШ № 37 «Ступени успеха», как основа повышения качества образования.

27

4

11

12

 

 

2.1.

Основные положения модели, организация работы, опыт реализации.

5

2

1

2

Моделирование, представление и  экспертиза полученных продуктов деятельности

Модель школы

2.2.

Особенности организации внеурочной деятельности «Ступени успеха» в процессе реализации ФГОС

6

2

2

2

2.3

Развитие универсальных учебных действий во внеучебной деятельности.

4

 

2

2

2.4.

Использование современного оборудования и программного обеспечения в урочной, внеурочной и досуговой деятельности.

3

 

1

2

Практикум

Рефлексивный журнал

2.5.

Организация тьюторского сопровождения учащихся в контексте модели «Ступени успеха»

4

 

2

2

Анализ, моделирование

Рефлексивный журнал

2.6.

Мониторинг результатов урочной и внеурочной деятельности

5

 

3

2

Практикум

КИМы

3.

Модуль 3. Проектирование модели образовательного процесса.

20

 

20

 

Практикум

Описание  модели воспитательной системы класса

 

                                   Итого:

72

16

39

17

 

 

 

 

Модуль 1. Государственные стандарты как способ превращения задач развития государства в задачи системы образования

Тема 1.1. Модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество общего образования

Структура образовательных систем. Цель создания образовательной системы.  Отдельные составляющие образовательной системы. Существование дидактической доминанты в современной школе. Формы получения образования  в образовательном учреждении — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная школы;  форма семейного образования (с1992 г.), самообразования, экстерната, дистанционное образование.

Образовательные модели: модель образования как государственно-ведомственной организации; модель развивающего образования (В. В. Давыдов, В. В. Рубцов и др.); традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.); рационалистическая модель образования (П. Блум, Р. Ганье, Б. Скиннер и др.); феноменологическая модель образования (А. Маслоу, А. Комбс, К. Роджерс и др.); неинституциональная модель образования.(П.Гудман,И. Иллич,Ж.Гудлэд, Ф. Клейн, Дж. Холт, Л. Бернар и др.).

«Модель подростковой школы» и «Модель школы мыследеятельности».

Соответствие существующих образовательных систем требованиям ФГОС.

 

Тема 1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации  ФГОС (ООП) НОО и ООО

Федеральная нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность образовательных учреждений в условиях введения ФГОС. Отражение принципов, целевых установок и требований «Закона об образовании в РФ» в Федеральном государственном образовательном стандарте. Организационно-правовая база образовательного учреждения регулирующая его переход на деятельность в соответствие с ФГОС. Локальные акты образовательного учреждения: приказы, решения, положения, инструкции и правила; процедура их разработки, принятия, утверждения. Основная образовательная программа образовательного учреждения – основной нормативно-управленческий документ, определяющий идеологию образовательного учреждения, специфику организации образовательного процесса и требования к условиям реализации ФГОС.

Тема 1.3. Целевой раздел основной образовательной программы: структура, принципы построения, содержание.

Общее назначение раздела, структура принципы построения, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы НОО И ООО. Способы определения достижения этих целей и результатов. Отражение уникальности образовательного учреждения в пояснительной записке. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Система планируемых результатов ООП. Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся.

Тема 1.4. Оценка достижения  планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы. Технология формирующей оценки

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Процедуры и механизмы оценки. Принципы оценочной деятельности.  Формы представления образовательных результатов. Виды оценки: внешняя и внутренняя оценка. Итоговая оценка выпускника и её использование в системе образования.

Организация внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Модели оценочной деятельности. Критерии оценки планируемых результатов. Современные технологии и техники оценки образовательных результатов. Технология формирующей оценки.

Тема 1.5. Содержательный раздел основной образовательной программы: структура, принципы построения, содержание

Структура и содержание раздела. Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального и основного общего образования. Механизм отбора программ отдельных учебных предметов, элективных и факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности МОУ СОШ №37.

Программа воспитания и социализации обучающихся, ее основные направления  (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры). Пути и формы реализация каждого направления в процессе осуществления урочной, внеурочной и внешкольной образовательной деятельности.

Тема 1.6. Проектирование рабочих программ урочной и внеурочной деятельности школьников

Рабочие программы как основной компонент основной образовательной программы общего образования. Виды и функции рабочих программ. Требования к содержанию и структуре рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности. Основные этапы процесса разработки и утверждения рабочих программ. Структура календарно-тематического планирования на основе системно-деятельностного подхода.  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения

Тема 1.7. Организация информационно-образовательной среды

            Понятие информационно-образовательной среды образовательного учреждения (ИОС ОУ). Место ИОС ОУ в процессе реализации ФГОС ОО. Универсальные образовательные свойства ИОС. Структура и функции ИОС образовательного учреждения. Проектирование ИОС ОУ с учетом специфики образовательного учреждения. Концепция проектирования, технологическое, техническое и программное обеспечение ИОС в МОУ СОШ № 37. Новые подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях современной информационной образовательной среды.

 

Модуль 2. Модель образовательной системы МОУ СОШ № 37 «Ступени успеха», как основа повышения качества образования

Тема 2.1. Основные положения модели, организация работы, опыт реализации

Обоснование выбора, структуры и компонентов модели организации образовательного пространства. Основные направления образовательной деятельности МОУ СОШ №37 «Ступени успеха» г. Комсомольска-на-Амуре: цели, планируемые результаты и формируемые УУД. Индивидуальная траектория развития учащегося.

Организация учебной деятельности. Учебный план: обязательная часть и часть формируемая участниками УОП. Особенности построения и содержания образовательных событий при реализации предметных, меж- и надпредметных курсов и междисциплинарных программ.

 

Тема 2.2. Особенности организации внеурочной деятельности «Ступени успеха» в процессе реализации ФГОС

Основные направления внеурочной деятельности «Ступени успеха»: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и спортивно-оздоровительное. Преемственность во внеурочной деятельности. Планирование и осуществление внеурочной деятельности (режим дня, расписания уроков и внеурочной деятельности, индивидуальных учебные планы учащихся). Внутришкольный контроль внеурочной деятельности.

 

 Тема 2.3. Развитие универсальных учебных действий во внеучебной деятельности.

Определение  понятия «универсальные учебные действия» (УУД.) Универсальный характер УУД.

Личностные УУД. Особенности формирования личностных УУД. Понятие смыслообразования. Действие нравственно-этического оценивания. Эмоциональная составляющая личностных УУД. Типы ценностной ориентации. Формирование морального действия учащегося.  Идентификация поступка как морального/аморального на основе соотнесения действия с моральным эталоном. Развитие эмпатии и децентрации у младшего школьника.

Познавательные УУД. Классификация познавательных УУД. Возрастное развитие логических действий.

Коммуникативные УУД. Виды  коммуникативных действий. Значение коммуникативных действий в контексте общих целей образования. Классификация и характеристика коммуникативных действий в составе УУД. Роль универсальных коммуникативных и речевых действий в развитии личности учащихся. Организация учителем совместной деятельности уча-щихся.

Регулятивные УУД. Особенности формирования регулятивных УУД. Понятие регуляции деятельности. Основы обучения планированию. Основы обучения целеполаганию. Формирование произвольных действий учащегося. Виды помощи, необходимые учащемуся для выполнения произвольных (волевых) действий.

 

Тема 2.4. Использование современного оборудования и программного обеспечения в урочной, внеурочной и досуговой деятельности

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Инновационные средства обучения (часть средств, функционирующих на базе цифровых технологий): автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя; автоматизированное рабочее место (АРМ) ученика; программное обеспечение; инструктивно-методические материалы; электронные образовательные ресурсы.

Обновленные традиционные средства обучения: учебно-методический комплект; учебно-наглядные пособия (макеты, модели, учебные пособия на печатной основе); оборудование, приборы.

Применение современных средств обучения в образовательном процессе МОУ СОШ № 37.

 

Тема 2.5. Организация тьюторского сопровождения учащихся в контексте модели «Ступени успеха»

Сущность, цели, задачи тьюторского сопровождения учащихся «Ступени успеха». Формы и методы его осуществления.

Тьютор-педагог и классный руководитель: распределение функций. Основные схемы тьюторского сопровождения. Ресурсная схема тьюторского сопровождения. Этапы тьюторского сопровождения. Объем тьюторской деятельности.

Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в общеобразовательной школе. Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный учебный план ученика. Должностные обязанности тьютора. Тьюторы в штатном расписании школы. Оплата труда.

Тьютор-ученик, как одна из форм личностного самоопределения и социализации школьников.

 

Тема 2.6. Мониторинг результатов урочной и внеурочной деятельности.

 

Основные этапы мониторинга результатов урочной и внеурочной деятельности учащихся МОУ СОШ №37 «Ступени успеха». Формы и методы мониторинга. Инструменты мониторинга: Мониторинг индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы (РЦОКО); автоматизированные электронные комплексы; стандартизированные КИМы (РЦОКО); стартовая диагностика ХК ИРО - мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников; КИМы, разработанные авторами УМК и учителями МОУ СОШ №37.

 

 

Перечень федеральных нормативных документов, регламентирующий деятельность образовательных учреждений в условиях введения ФГОС НОО, ООО

ФГОС НОО

-     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(ФГОС НОО)

-      Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

-     Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

-     Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

ФГОС ООО

-      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

-      Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

Общие документы

-      Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

-      Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

-     План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

-     Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

-     Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

-     Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

-     СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

-     Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594)

-     Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный номер 18638)

-     Письмо Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. № 03-495 «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н» (в приложении - приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н "О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2011 г., регистрационный номер 21240)

-     Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

-     федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение № 1);

-     федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение № 2);

-     федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение № 3);

-      федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение № 4).

Проекты нормативных документов

-      Проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования


Библиографический список

 

  1. 1.    Байденко В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В.И. Байденко, Б. Оскарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Науч.-метод. сборник. – М., 2002.
  2. 2.    Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. – 2004. - № 11. – С. 3-13.
  3. 3.    Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / под науч. ред. В.И. Байденко. – М., 2004.
  4. 4.    Владимирова, Е.Д. План методической работы школы по обеспечению введения ФГОС начального общего образования на _/учебный год [Текст]/ // Завуч начальной школы. – 2011. - № 6. – С. 82-90.
  5. 5.    Владимирова, Е.Д. План-график работы школы по подготовке к переходу на ФГОС начального общего образования на /учебный год [Текст]/ Е.Д.Владимирова // Завуч начальной школы. – 2011. - № 6. – С. 79-81.
  6. 6.    Воронцов, А.Б. Подходы к организации контрольно-оценочной деятельности школы в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Текст] / А.Б.Воронцов // Начальная школа-Первое сентября. – 2011. - № 13. – С. 16-19.
  7. 7.    Галеева, Н.Л. Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов [Текст] / Н.Л.Галеева // Справочник заместителя директора школы. – 2011. - № 9. – С. 21-34.
  8. 8.    Губанова, Е.В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: государственно-общественный подход [Текст] / Е.В.Губанова, А.В.Суркова //Директор школы. – 2011. - № 6. – С. 54-59.
  9. 9.    Демидова М.Ю., Иванов С.В. Стандарты второго поколения. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. М.Просвещение.2009

10.Дусавицкий, А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

11.Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. - № 5.

12.Ильина, Н.Ф. Начальная школа: введение федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Н.Ф.Ильина // Народное образование. – 2011. - № 7. – С. 112-115.

13.Казаков, Е.А. Проект «Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального общего образования [Текст] / Е.А.Казаков, Л.Г.Ходырева // Практика административной работы в школе. – 2010. - № 6. – С. 4-6.

14.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] : пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова. – М. : Просвещение, 2008. – 151 с.

15.Кисельман, М.В. Влияние компетентностного подхода на качество образования / М.В. Кисельман // СПО. – 2006. - № 9. – С. 35-36.

16.Ковалева, Г.С. Стандарт общего образования второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов [Текст] / Г.С.Ковалева // Народное образование. – 2010. - № 5. – С. 144-153.

17.Колер, Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования / Ю. Колер // Высшее образование в Европе. – 2003. – № 3.

18.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (Распоряжен